Татарстанцы стали в 2 раза обращаться к ИИ-компаньонам

Интерес к ИИ-компаньонам в России стремительно ...

Фото: пресс-служба МегаФон

Интерес к ИИ-компаньонам в России стремительно растет. В 2025 году число пользователей таких сервисов удвоилось, а средний объём трафика вырос в четыре раза. Особенно активно жители страны общаются с виртуальными ботами, которые помогают справиться со стрессом и тревожностью. Их аудитория выросла почти в пять раз.

В Татарстане наблюдается особенно заметный рост использования ИИ-ассистентов: жители республики стали обращаться к ним в 2,2 раза чаще, а средний объём интернет-трафика увеличился почти в 2,5 раза.

Лидерами по применению таких цифровых сервисов стали татарстанцы в возрасте 36–45 лет — они составили 43% от общего числа пользователей. При этом женская аудитория преобладает над мужской на 17%.

ИИ-компаньоны или чат-боты на основе искусственного интеллекта — это новое поколение цифровых собеседников. Они не просто отвечают на вопросы по заготовленному разработчиками скрипту, а поддерживают диалог, запоминают контекст прошлых разговоров и адаптируются под стиль общения. Более того, пользователь может создать их с учетом своих предпочтений: характер, поведение, стиль общения, а иногда даже внешний вид или голос. Чем больше взаимодействия, тем точнее компаньон подстраивается под настроение и стиль общения.

Некоторые чат-боты с искусственным интеллектом изначально профилируются на психологической поддержке. Например, Wysa, Woebot и Earkick — это цифровые собеседники, которые обучены на проверенных методиках вроде когнитивно-поведенческой терапии. Россияне общаются с ними в среднем 19 минут в месяц. За полгода число их пользователей выросло почти в пять раз, а трафик увеличился в 3,6 раза.

В то же время самыми популярными ботами для повседневного общения стали Character.ai, Talkie и Replika. В среднем абоненты проводят в этих сервисах около 36 минут в месяц. За полгода их аудитория выросла в два раза, а трафик — в пять.

У абонентов из республики другого оператора связи — компании «МегаФон» интерес к ИИ-помощникам вырос в 6,7 раза. Активнее всего в их помощи и советах татарстанцы нуждаются в апреле, июне и июле – именно в эти периоды наблюдается повышенный интернет-трафик на ресурсы.