Сколько масла нужно заливать в двигатель и коробку: развенчиваем мифы

focuspeople.ru
Несмотря на стремительное развитие технологий и широкое внедрение электронных систем, процесс заливки масла в автомобилях XXI века остаётся традиционно ручным.
Система контроля уровня масла в современных машинах всё ещё не обладает достаточной точностью, и многие водители вынуждены прибегать к устаревшим методам: используют щупы, воронки или ориентируются по контрольным отверстиям. Эти способы далеки от идеала, и часто приходится полагаться на опыт и интуицию, что увеличивает шанс ошибки, особенно для новичков за рулём.
Часто производители автомобилей указывают в технической документации примерный объём масла, который потребуется для двигателя и коробки передач. Обычно это 4–5 литров для мотора и около литра для трансмиссии. Однако подробные инструкции о том, как точно заправить масло и на какой отметке остановиться, в руководстве нет. Производители полагаются, что такие работы должен выполнять опытный механик, знакомый с особенностями конкретной модели автомобиля.
Электронные датчики: не всегда надежны
Даже в самых новых моделях, где предусмотрены электронные датчики уровня масла, их точность может быть под вопросом. Как и показатели мгновенного расхода топлива, данные таких систем могут быть неточными и приблизительными. Система может ошибаться, и поэтому владельцам автомобилей важно уметь самостоятельно оценивать уровень масла, чтобы избежать неприятных последствий.
Порядок заправки трансмиссии
Для начала, автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность. Это необходимо для точной проверки уровня масла. Затем следует провести промывку трансмиссии: масло сливается через 10–15 минут, чтобы дать жидкости полностью стечь со стенок коробки. После замены фильтра можно начинать заливку нового масла. Однако не стоит заполнять трансмиссию сразу на всю рекомендованную ёмкость. Лучше залить 90% объёма, а затем понемногу добавлять по 20–50 мл, пока из контрольного отверстия не начнёт капать масло. Это будет сигналом о завершении заливки. Переполнение коробки может привести к утечкам через сальники и повреждению уплотнителей.
Замена моторного масла: что важно знать
Процесс замены моторного масла требует особого внимания. Начнём с того, что автомобиль нужно поставить на ровную поверхность. Затем отработанное масло сливается, и фильтр демонтируется. Временно его можно заменить заглушкой от старого фильтра. Далее на несколько секунд запускается стартер, чтобы удалить остатки масла, которые могут оставаться в системе. Это позволит «вытащить» дополнительные 200–250 мл жидкости, которые не удастся удалить при обычной замене.
Если используется промывочная жидкость, эти остатки останутся, и будут выведены в процессе промывки. После установки нового фильтра можно приступать к заливке нового масла.
Пошаговая инструкция по заливке масла
Залить около 90% необходимого объёма масла.
Кратковременно провернуть стартер, чтобы масло равномерно распределилось по системе.
Долить ещё 5% масла, чтобы уровень немного превышал минимальную отметку на щупе.
После небольшой поездки масло распределится по системе.
Когда двигатель остынет, проверить уровень и долить до средней отметки.
Эти шаги позволяют добавить немного больше масла, чем указано в документации, за счёт того, что остатки, которые остаются в системе, могут быть удалены при кратковременном запуске двигателя.
Необходимость промывки двигателя
Некоторые автолюбители считают, что промывка двигателя не обязательна, ведь современные масла содержат очищающие добавки. Однако при городской эксплуатации и если замена масла производится с большими интервалами, промывка может быть полезной. Она помогает удалить отложения и шлаки, особенно если масло не менялось более 10 тысяч километров.
Промывка простая: прогреваем двигатель, сливаем отработанное масло, ставим фильтр (можно использовать старый, предварительно очищенный), заливаем промывочную жидкость и даём двигателю поработать около 20 минут. Затем жидкость сливается, и начинается обычная заливка масла.
Избежание перелива масла
Важно не заполнять масло до верхней отметки на щупе. Избыточное количество масла может привести к повышению давления в системе, выходу масла через вентиляционные каналы и повреждению уплотнителей. Если двигатель склонен к потреблению масла, лучше доливать его небольшими порциями, чтобы поддерживать оптимальный уровень и избежать проблем.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец