Вкладчики "Татфондбанка" опустошают банкоматы других банков: техника не выдает наличные
В Казани у центрального офиса Татфондбанка была замечена огромная очередь, люди подходили с 6 часов утра, всего к 9 часам максимально количество людей в очереди превышало сто человек.
К обеду толпа вкладчиков уже рассосалась. Осталось несколько человек - самых стойких. К ним постоянно подходили и уходили другие, но такой очереди, как утром, не было.
У каждого из них своя история.
- В пятницу написала заявление на выдачу денег, предложили мне прийти во вторник 13-го, но так как для меня это число несчастливое, я заказала необходимую сумму на сегодня, - рассказывает Танзиля Талалаева. - Вот, пришла.
Как признается вкладчица, она не подвержена панике, и готова даже оставить вклад, если бы представители объяснили простым людям, что происходит и что им делать дальше. Но банк закрыл свои двери для клиентов на три дня.
Вкладчики опустошают банкоматы других банков?
Паника гонит вкладчиков к ближайшим банкоматам. Причем они пытаются снять наличные с терминалов других финансовых учреждений, даже несмотря на большие комиссии.
Но и здесь людей поджидают сюрпризы.
- Решила снять "детские", банкомат другого банка списал деньги с карты "Татфондбанка", напечатал чек, а наличные не выдал, - рассказывает девушка, пожелавшая остаться анонимной. - Обратилась в банк, а они меня отправили в "Татфондбанк", а офисы закрыты.
Похожая проблема и у другой вкладчицы, которая хотела снять деньги с банкомата "Интехбанка". И опять банки гоняют ее друг к другу.
15 тысяч рублей в сутки по одной карте
Идем к ближайшему банкомату "Татфондбанка" возле главного офиса. Он не работает. Видимо потому, что банк приостановил на три дня рассчетно-кассовое обслуживание.
Народа возле у банкомата нет, но корзинка для мусора забита чеками, которые сами по себе способны рассказать истории.
Вот, например, клиент банка, на счету которого лежало около 300 тысяч рублей, за час до полуночи попытался снять часть своих денег. В пятницу банк установил лимит выдачи по 25 тысяч рублей в сутки по одной карте, сегодня эта сумма уменьшилась до 15.
А вот клиент банка, который пришел всего через 6 минут после наступления полуночи и банкомат вернул карту с ошибкой.
Но не все вкладчики бросились опустошать свои счета в банке, многие продолжали пользоваться картами в обычном режиме, снимая всего лишь 500-1000 рублей на срочные нужды.
Дело в том, что несмотря на сообщения в СМИ, клиенты "Татфондбанка" не унывают и верят в то, что все будет хорошо.
- Вчера по телевизору рассказали, что женщина не смогла расплатиться картой "Татфондбанка" в магазине, так ведь это не так, - говорит Миннегуль Мазитова. - Зачем паниковать? Вот только что зашла в магазин и без проблем купила по карте йогурт.
Женщина уверена, что ее сбережения не пропадут. В конце-концов вклады застрахованы.
- Я уже попадала в аналогичную ситуацию с другим банком, - добавляет Миннегуль Мазитова. - Все деньги вернули, да еще с начисленными процентами.
"Почему нам никто ничего не говорит"
На самом деле у вкладчиков одна претензия: почему представители банка молчат. На двери главного офиса висит пара листочков с информацией с официального сайта компании и советами, как оплачивать проценты по кредиту.
- Звоним в банк, а они на телефоны не отвечают, - грустно замечает еще одна вкладчица. У нее в банке "застрял" один миллион рублей. - Кто-то же должен принимать и объяснять, что происходит.
Мы попытались пообщаться с представителями "Татфондбанка", но там объяснили, что пока не будут давать комментарий. Дозвониться на горячую линию для вкладчиков удалось сразу, но и там новую информацию не сообщили.
- Возможно вечером 17 декабря появится информация о том, когда заработают отделения банка, - сообщила оператор.