"Скорую помощь" в Казани поделили на неотложную и экстренную
Новая система действует в трех поликлиниках города.Теперь дежурный диспетчер "скорой помощи", принимая вызов, самостоятельно определяет, к какой категории вызова он относится - к неотложному или экстренному. Этот пилотный проект действует во 2-й, 10-й и 18-й поликлиниках.По словам заместителя начальника Управления здравоохранения по лечебной работе исполкома Казани Альбины Маловой, экстренная помощь - это ДТП, пожары, то есть такие ситуации, когда важна каждая минута.В ситуациях, когда скорая помощь действительно необходима немедленно, долгого ожидания быть не должно, скорая приезжает в течение 15 минут. А неотложная помощь – это ситуация, когда у больного с хроническим заболеванием теряется контроль над его заболеванием. В таком случае медицинская помощь может быть оказана в течение шести часов.Схема работы данного проекта предельно проста: обращение в «03» оператор путем уточнения деталей распределяет в группу: неотложную или экстренную.«Скорая помощь - это не тот вид лечения, который нужен больному с хроническими заболеваниями, - говорит Альбина Малова, - мы готовы научить больного осуществлять самоконтроль». Сейчас в Казани есть школы больного бронхиальной астмой, артериальной гипертонией, и информация доступна. «Нужно знать о своем заболевании и уметь его контролировать», - подытожила она.
Следующая новость ↓