Без них не проходит ни одна казанская вечеринка, а теперь уже и ни один хоккейный матч казанского "Ак Барса". Да, речь о диджеях. Прямо сейчас диджеинг - одно из самых быстрорастущих направлений музыки в Казани. Сколько в среднем в клубах зарабатывают казанские диджеи и как попасть в мир современной электронной музыки. Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью Prokazan.ru рассказал основатель
школы электронной музыки в столице Татарстана Булат Габидуллин (Dj Bulat BubbleGum).
- Что тебя привело в музыку?
С самого детства я увлекался музыкой. Где-то с 3-4 лет дедушка учил меня играть на барабанных установках и на трубе. В 5 лет я сломал иголку на офигенски дорогом проигрывателе, но сейчас я себе такого не позволяю.
Когда мне было 7 лет, мой старший брат (ему было 14) устраивал школьные тусовки, смотрел на него и думал — блин, хочу также. По иронии судьбы я оказался учеником той самой школы и сменил брата на посту организатора школьных вечеринок. После окончания школы, я поступил в универ и уже понимал чего хочу от жизни. Раньше не было школ диджеинга, и попасть в этот потрясающий мир можно было только через знакомых. К счастью, я такого нашёл. Он обучил меня, и на протяжении года я ходил по клубам показывая свои работы всем кто принимал решение о том какой лайн-ап будет составляться на следующий уикенд.
Да-да это сейчас клубы ищут фрешменов (молодых артистов), а раньше в каждом клубе была своя банда, держались особняком и выступали они только в одном заведении, не пуская никого к своему пульту на километр. Я ходил по клубам, показывал свой материал и искал возможность проявить себя. В клубе, в котором я учился играть, был арт директор Гриша Бусырев. Он стал арт-директором нового на тот момент проекта «Бар Малина» и позвал меня играть там свою музыку.
- И тогда понеслось? Секс, наркотики, рок-н-рол?
(смеется) Да, именно так. Тогда я понял, что диджеи — это новые рок звёзды. Мы прожили сумасшедшую юность и студенчество... стать востребованным диджеем в студенческие годы — это невероятно. Я купил себе машину, съездил в Америку, снимал квартиру, оплачивал свою учебу и помогал маме. Диджеинг полностью меня обеспечивал. Чем больше ты любишь диджеинг, тем больше он тебе отдает. Уверен, что это относится к совершенно любой сфере нашей жизни.
- Топ диджеев Казани?
С уверенностью могу заявить, что топом для меня являются те диджеи, которые имеют смелость делать в этом промысле что-то свое, отличное от других, заявляют о себе во всеуслышание и задают свой ритм, стиль! Одним из хороших примеров для меня является команда клуба Баззар! Ребята действительно одновременно и самобытны и одновременно профессиональны и не имеют тормозов в создании собственного стиля!
- Сколько зарабатывают диджеи?
Всё очень ситуативно. Нет каких-либо стандартных расценок. Некоторые недавние выпускники нашей школы зарабатывают за час больше, чем те, кто занимается этим по 10-15 лет. В диджеинге очень важна индивидуальность, артистизм и навык невербального взаимодействия с аудиторией.
В среднем в клубах диджеи зарабатывают 1500р-2500 рублей в час. У меня немного другой подход. Я играю на событиях городского формата или на закрытых вечеринках. Также, я выезжаю на гастроли. Недавно начал ездить в другие страны. Стоимость моего полуторачасового выступления — 45 000 рублей. В Казанских клубах я играю очень редко. Если играю, то по приколу, бесплатно. Если же организатор настаивает на оплате, я отправляю деньги в питомники для животных.
- Какой максимальный чек за твоё выступление?
Максимальный еще впереди. (Смеется) Но на этот момент 150 000 рублей. Это была вечеринка в Праге, там даже снимать нельзя было (смеется). Там выступал Monatic и Я. Примерно столько же я заработал в Грузии, там помимо меня выступал Ваня Дорн, причём оба мероприятия устраивали айтишники... Весьма весёлые ребята, как оказалось.
Айтишники очень хорошо умеют переключаться. Если они работают, то ни на что не отвлекаются. А вот если они отдыхают... То как в последний раз! Их не остановить! Переключаться — это то, чему я сейчас учусь. Мне нужно уметь переключаться с творческого мышления на бизнес и наоборот. К примеру, занимаюсь школой и своим арт пространством с понедельника по четверг, а с пятницы по воскресенье я максимально творческий. В любом случае — я хочу жить своим творчеством и любимым делом. Желаю всем заниматься тем, что они любят. Не бойтесь, друзья!
- Что раздражает в зрителях во время выступления?
Хотел бы обратиться к аудитории. Ребята, не все люди хотят слышать ту музыку, которую вы хотите услышать в данный момент. Почему-то многие ещё не перестроились на ту систему, в который диджей управляет тусовкой, а не ты со своим вкусом. Не подходите к диджею с просьбами включить какой-либо трек.
- Был ли особенный случай с такими индивидуумами?
Да, был такой «особенный» случай. Пришлось вырубить музыку в клубе. Каким-то образом, парень пробрался к диджейскому пульту и в грубой форме просил поставить свой трек. Сказал нет, но он меня не понимал. Я вырубил звук и сказал залу — пока этого *** не выведут из клуба - играть не буду. Через некоторое время пришла охрана и парня вывели.
- Не помнишь какой трек он просил поставить?
К счастью, нет (смеется).
- Назови топ 3 трека или исполнителя, которых просят сыграть? Моргенштерн, например?
Я всегда проговариваю организаторам тусовок: «Ребята, у меня ни при каких условиях не будет Моргенштернов, Элджеев, Федуков и прочего зашквара. Я играю музыку, которую подобрал сам». По поводу Федука ещё можно подумать, у него есть некоторые интересные творения (смеется).
- Нужно ли играть «популярную» музыку чтобы быть востребованным диджеем?
Нужно играть то, что в первую очередь откликается в твоем сердце. Найти как правильно донести свой собственный вайб, научиться выстраивать одну волну с аудиторией посредством собственного взгляда и музыкального вкуса, это и является символом творчества.
Отдельной частью нашей деятельности является умение оставаться артистом и вне пульта, к примеру: Интеллектуальную или музыку или какое то не самое классическое звучание тоже можно круто подать. Например, взять пульт и снять крутой видос на хоть вершине Камского Устья или совсем заморочиться и полететь в другую страну, что бы снять эксклюзивный контент. Это все зависит от внутреннего огня и силы любви к этому промыслу! Все завязано на чувствах и эмоциях. Самое главное — это хотеть. Человек, который хочет — он всегда найдёт способ. Тот, кто боится, он всегда найдёт «отмазки, проблемы, препятствия и оправдания».
Я бы мог сейчас заниматься строительной сферой деятельности, но мне это не нравилось. Я решил рискнуть и заняться своим любимым делом.
- Как выглядит личная жизнь диджея?
Я бы сравнил личную жизнь диджея, с личной жизнью спортсмена. Постоянная нагрузка, которая уже стала нормой жизни и вошла в ранг нормального для человека. Так как я играю на матчах "Ак Барса", имею возможность общаться с некоторыми игроками. В результате вижу, как вторая половинка хоккеистов живёт хоккеем. Жёны и девушки знают фамилии всех игроков, знают традиции и скандалы связанные с хоккеем. Будет хорошо если вторая половинка будет понимать всю подноготную диджеинга, мы должны быть одним целым. Считаю, что это важно в любом деле.
Самое главное — понимать второй половинке, что если мы играем ночью в клубе, не значит, что мы там в гримёрках зависаем с девчонками. Наоборот. Такое большое количество соблазна обесценивает какие-либо сторонние с противоположным полом и не остается никакого интереса, поэтому для нас наоборот имеет огромную ценность настоящая любовь и тепло между двумя людьми. Наверное это именно то, что зажигает внутри новые силы и вдохновение для следующего уровня развития!