Просьба не беспокоить
Начался сезон захламления балконов, гаражей и дач летней резиной. А если в семье два автомобиля, то и актуальность проблемы удваивается. Да и кто из рядовых водителей с уверенностью может сказать, как и в каких условиях необходимо хранить шины, чтобы они не потеряли свои свойства?
Как правило, резину просто сваливают на свободном месте, как попало. И, каждый раз мы про себя ворчим, что на балконе не развернуться из-за стопки шин.
Проблемы с хранением позволяет разрешить услуга «шинный отель», которую предлагают в Казани многие компании. Что это за услуга, и каким требованиям должен отвечать пункт хранения шин мы и попытались разобраться.
В целом, как будто все понятно. Вместо того, чтобы два раза в год возиться с грязным комплектом колес, курсируя между шиномонтажом и гаражом и тратить время в очередях, меняя летние покрышки на зимние и наоборот, клиент просто приезжает в сервис. Там ему оперативно и грамотно произведут замену колес, оставив второй комплект шин на хранение у себя до следующего сезона. И никуда ничего не надо возить, пачкаться, пыхтеть и таскать!
Преимущества, как говорится, налицо, да и цены на услугу вполне умеренные. А специалисты проследят за сохранностью шин, обеспечив им необходимые условия. Каковы же эти условия, и есть ли у нас вообще специалисты, которые отчетливо представляют себе, как нужно хранить покрышки?
Требования к хранению шин носят, по большей части, рекомендательный характер, но они обусловлены конструкцией, физико-химическими свойствами шин и соблюдение их желательно по всем пунктам. В противном случае, невозможно поручиться за сохранение исходных параметров шин, их качество и долговечность. Итак, помещение для хранения шин должно отвечать следующим требованиям:
• Шины и колеса в сборе рекомендуется хранить в закрытом отдельном помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, минеральных масел, смазочных материалов, органических растворителей, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также они не должны соприкасаться с медью и другими веществами, способствующими коррозии.
• Не рекомендуется хранить шины ближе 1 м от отопительных приборов.
• При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов С (рекомендованная оптимальная температура +5 градусов С) и относительной влажности от 50 до 80 %.
• Не рекомендуется проветривать помещение, где хранятся шины и колеса, во время грозы и в течение 2-3 часов после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.
• Шины без дисков рекомендуется хранить в вертикальном положении и поворачивать каждый месяц, чтобы избежать деформации.
• Давление воздуха в шинах при хранении рекомендуется снизить до половины от нормативного.
(Аналогичные требования по хранению шин содержит и ГОСТ еще советских времен).
Таковы нехитрые рекомендации к хранению шин и, разумеется, чем больше пунктов будет соблюдено, тем надежнее гарантия сохранности исходных параметров покрышки и ее долговременная эксплуатация.
Каждый водитель может проверить потенциального исполнителя на предмет соответствия, но и мы попытались проверить рынок предлагаемых услуг и сделать для Вас небольшой рейтинг и «контрольную закупку».
1. «Под мостом» на Восстания
Нам предложили хранение шин за 2.500 рублей за полгода. Хранится резина будет в неотапливаемом помещении, шины сполоснут водой и отправятся храниться в стопках, одна поверх другой.
2. ТСЦ «Вершина» на Ямашева
С нами поговорил приятный и грамотный консультант, был лаконичен и приветлив. Условия хранения, предложенные в "Вершине" - 3.000 рублей за полгода. Колеса будут хранится в отапливаемом помещении в горизонтальном положении. Перед хранением их предварительно сполоснут.
3. Магазин ООО «Казань-Шинторг» на ул. Академика Губкина
Магазин оказал не самую приятную консультацию. Будто своим звонком я отвлекла сотрудника от важного дела. Приемлемо ли разговаривать с потенциальным клиентом с ноткой раздражения – решать вам, но в сухом остатке мы имеем: цену в 2.400 рублей за 6 месяцев в отапливаемом помещении. Диски хранят в том виде, какими их привезли, если только они не очень загрязнены. В другом случае, видимо, мойка не предусмотрена.
4. Шинный отель «КАН АВТО» - это открытие сезона.
Раньше в «КАН АВТО» такой услуги не было. Но, судя по всему, ребята просто долго и тщательно готовились к предоставлению услуги и на должном уровне. Судя по телефонной презентации менеджера, это не «Шинный отель», это «Шинный дворец». Мало того, что он вмещает порядка 6.000 комплектов, так еще и вот, что предлагает: они моют резину, сушат, обрабатывают специальным сберегающим средством, производят опломбирование каждой шины прямо перед клиентом. Оставить свою резину можно в любом из их автосалонов по городу, адрес которого ближе и удобнее.
Стоимость такого удовольствия составляет от 1.800 рублей в зависимости от радиуса колес
5. Автосалон ТТС на Ибрагимова.
Дозвониться удалось только до Тойоты, предварительно «повисев» на телефоне около 7 минут.
Дождавшись ответа менеджера Эдуарда, мы получили ответы на все наши вопросы, итак: шины буду хранить в подвальном помещении. Как сказал менеджер, оно не отапливается, но там всегда 20-22 градуса. Не поняв, как так, мы задали вопрос о цене. Услуга хранения шин на полгода составляет 2.490 рублей. Колеса принимают, споласкивают и отправляют на склад на полгода.
Синоптики утверждают, что уже в этом месяце казанцы столкнуться с первыми морозами и гололедицей на дороге. А это значит, что пора уже думать, где менять сезонную резину и что делать с летним комплектом. Надеюсь наше исследование поможем Вам с выбором!