Последствия ДТП с каратистами: ужесточение контроля и массовая скупка систем слежения
В 2014 году в ДТП погибло 14 детей, у 6 из которых находились а автомобиле без детского удерживающего устройства. При этом серьезно обеспокоились за безопасность малышей только после ужасной аварии под Нижним Новгородом, где разбился автобус с каратистами и погибла девочка 12 лет. Именно после этого происшествие власти приняли решение ужесточить контроль за перевозками детей.
Автобусы с детьми будут тщательнее досматривать на постах ГИБДД
В прошлом году в Татарстане в авариях погибли 10 детей-пассажиров, из которых для шести малышей вообще не было специализированной защиты. После ДТП с казанскими каратистами ГИБДД решило ужесточить контроль за перевозками детей. По словам начальника отдела технического надзора ОГТО и РАС ГИБДД № 2 Управления МВД России по Казани Марата Калимуллина, перед отправкой автобуса с детьми, транспорт проверяется и на все время поездки выдается талон техосмотра. Данные заносятся в базу и проверяются на постах ГАИ. В случае, если транспорт не соответствует нормам, то его просто «разворачивают» на посту.
- После аварии стали более требовательными на постах. Автобус, в котором пострадали дети, объехал все посты в 22.00. При этом авария произошла в 4.00. Это время, когда водитель должен был отдыхать. Ответственность за происшествие должен нести работодатель.
Ужасная авария и ужесточение контроля привело к тому, что организации, занимающиеся перевозкой детей начали в срочном порядке оснащать транспортные средства.
- Сказать, что спрос по сравнению с прошлым месяцем вырос в 2 раза я не могу, но активность определенно есть, - рассказал ProKazan.ru заместитель исполнительного директора ООО "Поволжская навигационная компания" Сергей Елисеев.
По словам Сергея, их компания занимается оснащением и обслуживанием транспорта для образовательных и спортивных школ. Обращаются к ним и частные перевозчики.
При этом автолюбители на аварию никак не отреагировали. В магазинепо продаже детских автокресел «Персона-кресло.ру» корреспонденту портала ответили просто: «после ДТП спрос вырос неощутимо».
Выдержка из закона:
Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозка детей до 12-летнего возраста «должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств». При этом для организационной перевозки детей, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1176 и № 1777 действуют дополнительные правила.
Автобус должен быть снабжен опознавательным знаком «Перевозка детей»
На перевозку в более чем 4 часа не допускаются дети младше 7 лет
С 23.00 до 6.00 организованная перевозка детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути
Организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником
Автобус, осуществляющий перевозку должен быть не старше 10 лет. Он также должен соответствовать требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущенным к участию в дорожном движении и оснащенным тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Почему в автокресле ребенок защищен, как яйцо, а бустер может «убить»?
За организованной перевозкой детей контроль ужесточили. Однако ситуация с личным автотранспортом не изменилась - закон о перевозке детей звучит очень неконкретизировано и позволяет родителям самим решать, как защищать своего ребенка. ProKazan.ru попытался выяснить, как обезопасить жизнь своему ребенку. Начальник отделения по Вахитовскому району отдела ГИБДД по РТ Рустем Гасимов рассказал, почему бустер ни от чего не защищает, а автокресло «спасает» ребенка.
- Бустер ни от чего не спасает. Он выступает как одна из деталей защиты, но если использовать только его — это травмоопасно. В первую очередь при аварии страдает грудь и живот, так как травму может нанести и ремень безопасности.
Рустем Гасимов также рассказал, что самое безопасное устройство — это детское сиденье. Ребенок напоминает в нем яйцо, со всех сторон защищенное от внешних повреждений. Единственная существующая опасность при использовании автокресла — повреждение шеи или внутренних органов, которые могут не выдержать резкого торможения даже при 60 км в час.
Молодой отец Евгений Евсеев полностью согласен с начальником отделения.
- Лучше кресла для маленьких детей нет. Бустер таксисты покупают для перевозки детей, дешево и сердито.
Отдельным вопросом ProKazan.ru коснулся и возможного введения дополнительных требований для крепления детских сидений к базовому. В частности, речь пошла о системе креплений Изофикс, которая позволяет фиксировать кресло без использования ремня безопасности и стоит, к слову, немалых денег.
- Обязательное введение системы крепления Изофикс возможно только на законодательном уровне. Это пока только в планах, но я думаю, что его все таки введут, - сказал Рустем Гасимов.
С инициативой решения проблемы конкретизации закона о перевозке детей выступили эксперты Российского Красного Креста и НАМИ. Они попросили убрать формулировку «иные средства», которая на данный момент позволяет использовать в автомобиле всевозможные «направляющие лямки» и «корректоры», меняющие направление ремня безопасности, а также различные адаптеры и фиксаторы.
Кроме того, сегодня стало известно, что ГИБДД направила в правительство пакет предложений по усилению контроля за перевозками детей.
- Заказные перевозки находятся сегодня вне регулирования фактически, - рассказал в интервью “Ъ” глава ГИБДД РФ Виктор Нилов. - Поэтому одно и предложений — вывести хотя бы детские перевозки из этого поля. Мы его не называем бесконтрольным, мы говорим о том, что нужно создавать реестр организаций, который могут по техническим и другим условиям заниматься такого рода перевозками.
Для справки:
В прошлом году в Татарстане в авариях погибли 10 детей-пассажиров и были ранены 324 ребенка. В более, чем 70 ДТП ребенок был без детского удерживающего устройства. В авариях, где ребенок оказался абсолютно беззащитным погибло шесть малышей и более 70 получило травмы. В 2013 году в ДТП было ранено 292 ребенка и 16 детей погибли.