Ответы ГИБДД: про пешеходов, лишение прав, проезд перекрестка

Портал ProKazan.ru в рамках рубрики "Вопросы-ответы" продолжает разбирать неоднозначные дорожные ситуации и отвечать на вопросы по нарушениям ПДД. Казанские автомобилисты могут присылать любые интересующие вопросы, касающиеся дорожного движения в городе, на e-mail: gorod@prokazan.ru, а также самостоятельно добавлять их на портал ProKazan.ru через форму "Добавить новость".

Из-за фуры могут лишить прав



- На трассе повесили знак "Обгон запрещен" (временный), разметка прерывистая. Когда начал обгонять длинную фуру, не увидел запрещающего знака, так как большегруз перекрыл обзор. Можно ли избежать лишения прав?



- Очень часто встречающаяся дорожно-транспортная ситуация, особенно при составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела у мирового судьи.

Вспомним, что в соответствии с изменениями в ПДД от 10 мая 2010 года, в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Будете ли Вы лишены права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, решит мировой судья, но я рекомендую, при отсутствии показаний водителя большегрузного автомобиля, ходатайствовать о его подробном опросе на рассмотрении дела у мирового судьи.

О светофоре на Декабристов - Ямашева



- На перекрестке Декабристов - Ямашева, если ехать в сторону Московского рынка, установлен светофор с допсекцией поворота налево. Зачастую автомобилисты, поворачивающие налево, выезжают на середину перекрестка на зеленый сигнал светофора и ждут, когда загорится допсекция. Является ли это нарушением?



- Считаю, что пока на этом перекрестке действие технических средств организации дорожного движения до конца не проработаны в связи с реорганизацией и ремонтом проезжих частей улиц Декабристов и Ямашева. К тому же этот перекресток достаточно сложный.

Но в соответствии с п.6.3 ПДД, выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Соответственно, выезд на середину проезжей части при выключенном сигнале дополнительной секции для осуществления поворота налево, либо разворота запрещен, но не запрещается въезд на перекресток на основной включенный зеленый сигнал светофора.

Один не уступил, другой не заметил



- Я выезжаю с прилегающей территории направо, сразу за выездом места для парковки. Во время совершения моего маневра, стоящий с края начинает сдавать задним ходом, чтобы выехать. ДТП. Кто виноват и почему?



- В соответствии с п.8.3 ПДД, водитель при выезде с прилегающей территории должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

На основании п.8.12 ПДД водитель при движении задним ходом должен убедится, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Действие "должен уступить" за нарушение п.8.3 ПДД имеют структуру наказания по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, а вот за действия по п.8.12 ПДД "должен убедиться", если они производятся в соответствии с ПДД, наказания по КоАП РФ не установлено.

Тем не менее, в Вашем случае я бы оставил обоюдную виновность в ДТП. А в суде уже можно будет устанавливать процентное соотношение виновности действий обоих водителей.

Где можно не пропускать пешеходов?



- Инспекторы говорят, что переход один и нужно ждать пока пройдет от начала до конца. Имеют ли право наказывать?



- Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Пункт 13.1 ПДД регламентирует: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Вспоминая ранние пояснения к вопросам, и применяя их к данной тематике, необходимо отметить, что является для нас проезжей частью при наличии разделительной полосы. По представленной схеме вспомним: ПЕРЕКРЕСТОК МОЖЕТ состоять как из ОДНОГО, так и из НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ.

Безусловно, что пешеходный переход один, а проезжих частей две, таким образом, с учетом того, что пешеход и автомобиль находятся в разных проезжих частях, то есть не в особо опасной зоне наезда.

Соответственно составление материала в таком случае не может иметь обоснованной юридической силы.

При рассмотрении дел такой категории нарушений считаю необходимым учитывать и интенсивный рост автомобилей, и миграционные передвижения транспорта в определенное время суток в городе Казани, но основной доказательной базой по непредоставлению преимущества в движении пешеходу будет фиксация нарушения, произведенная сотрудником ДПС.

Свои вопросы Михаилу Савину вы можете присылать на e-mail: gorod@prokazan.ru, разместить на сайте через форму "Добавить новость" или оставить в комментариях.