На дорогах Казани появилось больше мотоциклистов, игнорирующих ПДД

За последнее время количество смертельных ДТП с участием байкеров растет с устрашающей силой. Только за последнее время на дорогах Казани и Татарстана погибло и получило серьезные повреждения минимум 4 мотоциклиста.

Так, 25 июля около Ипподрома мотоциклист влетел в иномарку. По словам очевидцев, пилота увезли с переломом руки и пальца.

3 августа, в Чистополе в смертельном ДТП погиб байкер. Водитель мотоцикла предположительно превысил допустимую скорость движения и вылетел из сиденья на асфальт. На него наехала автомашина, двигавшаяся по встречной полосе. В результате ДТП мотоциклист, мужчина средних лет, скончался от полученных травм.

Тогда же, 3 августа, в Казани мотоциклист налетел на остановочную площадку на улице Ершова. На этом участке дороги не было специальной разметки или знаков, которые бы предупреждали водителя о сужении дороги и о наличии остановочной площадки.

Молодой человек поздно увидел перед собой поребрик и не успел во время повернуть. В результате аварии мотоциклист получил различные травмы и переломы и был срочно госпитализирован.

5 августа на улице Гудованцева и Беломорская в Авиастроительном районе произошло серьезное ДТП, в результате которого мотоциклист залетел под капот грузовика, а очевидцы произошедшего утверждают, что пострадавший скончался по дороге в больницу.

На данный момент остается неизвестным, кто из участников ДТП нарушил правила. Выяснением всех обстоятельств произошедшего занимаются сотрудники ГИБДД.

Официальная статистика по ДТП за сезон 2013 и 2014 годов в Казани.

За 2013 год в Казани велась объединенная статистика по ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов , а за 2014 год статистика по данным транспортным средствам ведется раздельно.
2013 год с апреля по август в Казани :
зафиксировано 67 ДТП,
4 погибших (только мотоциклисты),
74 раненых


2014 год с апреля по август в Казани :
зафиксировано 29 ДТП с участием мотоциклистов,
4 погибших,
31 раненный


зафиксировано 23 ДТП с участием велосипедистов,
3 погибших,
21 раненный


За 2013 год за фиксировано 688 нарушений ПДД,
194 транспорта отправлены на штраф-стоянку
За 2014 год зафиксировано 687 нарушений ПДД,
368 машины отправлено на штраф-стоянку.

По статистике видно, что смертность среди мотоциклистов в этом году не заставляет говорить о положительной тенденции (за 2013 год за сезон погибло 4 человека, а в этом году их количество уже равно 4).

ProKazan.ru обратился за комментарием к заместителю командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаилу Савину.

-Не секрет, что по данном виду транспорта пассивная безопасность минимальна, поэтому каким бы мотоцикл не был, главное — это характер вождения водителя и его понимание окружающей обстановки. Например, долгое движение на мотоцикле приводит к утомлению, и сориентироваться в случае возникновения опасности на дороге бывает очень сложно. Как мотоциклисту так и водителям движужищся рядом с ним других участников дорожного движения.

- В случае превышения скорости мотоциклиста, общие составляющие безопасности дорожного движения снижаются, что, несомненно, в конфликтной ситуации на дороге приводит к ДТП.

- Основная проблема на дорогах — это скорость и неопытность водителя. Члены казанских мотоклубов и братств в ДТП со смертельным исходом не попадали, что говорит об их опыте и адекватности вождения.

В казанском мотобратстве ТRЕSРАSSЕRS корреспонденту ProKazan.ru прокомментировали участившиеся аварии с мотоциклистами.

- Многие из участников происшествий - скорее всего, неопытные водители, которые только недавно сели на мото, но гоняют. Тьфу, тьфу, тьфу - наши пока без ДТП в этом сезоне. Хотя все под богом ходим, - рассказывает Евгений Евтушенко.

Женское мотосообщество, в свою очередь, старается привить мотоциклистам культуру вождения и каким-либо образом обезопасить водителей от ДТП.

- Мы каждый год в начале сезона (весной) организовывает акцию «Внимание, мотоциклист!», чтобы привлечь внимание автомобилистов к другим участникам дорожного движения, в том числе и мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов, - рассказывает Арина Кузнецова.

- В этом году мы решили также провести акцию для самих мотоциклистов: называется мотоликбез. На нем мы разбираем часто встречающиеся ситуации на дорогах, учимся оказывать первую доврачебную медицинскую помощь, Приглашаем профессионалов мотоспорта для разбора типичных ошибок мотоциклистов на дороге.

Кроме того, среди байкеров развит смс-сервис на уровне оповещения о случившемся ДТП. После аварии на место сразу приезжают свободные мотоциклисты и оказывают первую помощь пострадавшему и помогают в оформлении документов, следят за тем, чтобы все показания очевидцев были правильно зафиксированы.

- В критической ситуации нужно просто отправить смс, а оно рассылкой разойдется по всем подписчикам даннйой услуги. Сейчас их около 40 человек. Никаких специальных гаджетов для этого не требуется. Только возможность телефона отправлять и принимать смс. У нас есть договор с одним смс - агрегатором , который предоставляет нам услуги массовой смс-рассылки За год за она нам обходится в сумму около 8 тысяч, - рассказывает байкер Ильмар Джиксеров.

Портал ProKazan.ru решил узнать мнение казанцев и провел в паблике опрос, почему же мотоциклисты так часто гибнут на дорогах.

По мнению большинства (40 % проголосовавших) главная причина ДТП — это неопытные водители мотоциклов.

- Думаю, что сами виноваты. На спортивных байках катаются в основном молодые ребята и, за частую, без какой либо защиты, - прокомментировал свой ответ пользователь Ринат Валиев.

37 % опрошенных считают, что мотоциклисты должны быть сами осторожнее и ДТП в большей степени случается по их вине.

15 % казанцев пришло к выводу, что главные виновники аварии — это автолюбители, которые не обращают внимание на мотоциклистов.