Казанские режиссеры про "Оскар"-2015: о "Левиафане" Звягинцева, справедливости номинаций и престиже кинопремии

Накануне, 15 января, были объявлены номинанты на премию "Оскар" 2015, которая пройдет 22 февраля в Лос-Анджелесе. Среди номинантов на премию, в категории "Лучший фильм на иностранном языке", представлен фильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан".

Номинанты на премию "Оскар" в 2015 году







Портал ProKazan.ru опросил экспертов о том, как они относятся к премии "Оскар" и насколько справедливо, по их мнению, назначены номинанты. Также эксперты поделились тем, как они оценивают шансы "Левиафана" Звягинцева на получение "Оскара" в этом году.

Режиссёр, член союза кинематографистов России, руководитель киностудии «Я-Production» Ильдар Ягафаров

- Премия «Оскар» всегда славилась тем, что отбирала качественные фильмы. Я не вижу ничего плохого в том, что среди участников премии есть кассовые ленты, так как они представлены в своих номинациях. Что касается «Левиафана» Звягинцева -это очень приятно, что российскую работу выбрали в качестве номинанта на лучший фильм на иностранном языке. Я посмотрел других представителей этой номинации и могу сказать, что «Левиафан» - самый сильный из них. Тем более там сыграл Володя Вдовиченков, с которым я хорошо знаком. Я очень уважаю этого актера и могу сказать он сам себя "сделал". Так что победа должна достаться Звягинцеву.

Дмитрий Тарханов, режиссер телеканала ФК "Рубин" - Рубин TV

- Фильмов-номинантов не смотрел, ни одного. С удовольствием посмотрю новый фильм Иствуда, его предыдущие работы достойны всяческих похвал. "Левиафан" не видел, очень жду премьеры в кинотеатрах, не хочу портить впечатления просмотром в сети. Жду от Звягинцева очередной комок боли, как и многие.
Оскар - полезная премия. Для меня важнее, что есть и другие кинопремии, другие фестивали с иными критериями отбора и оценки кинопроизведений. Мне ближе документальное кино и куда интереснее следить за программой фестиваля "Ардокфест", например, чем пристально за "Оскаром".

Марат Гатин, казанский режиссер

- Как можно относиться к премии, на которой в том году победил фильм "12 лет рабства"? И все бы ничего, но двое членов жюри, проголосовавшие за этот фильм, признались, что даже его не смотрели.
Не думаю, что "Левиафан" может претендовать на победу с точки зрения его кинематографической ценности. В нем есть попытка Звягинцева честно высказаться, но зритель заранее предсказывает финал, всю историю и всех героев видит насквозь; картина на протяжении трех часов никак не интригует, а течет в своем монотонном русле "российской действительности". И если "Груз 200" - это пища для ума, то "Левиафан", как выразился один человек, - "малаховщина".
Но не подумайте, что я противник этого фильма, просто лично для себя не вижу смысла снимать подобное кино. Тем не менее победу «Левиафана» исключать нельзя. Объявление победителем именно этого фильма может быть в какой-то степени политическим решение со стороны академии. Сам я тоже был бы рад победе соотечественника.

Ильшат Рахимбай, казанский режиссер

- Большую часть фильмов я не смотрел, но мне лично показалось, что "Интерстеллар" недостаточно номинирован, как фильм вдохновляющий, расширяющий границы сознания и эмоций, а самое главное - объединяющий, так как я уверен - войны в мире закончатся тогда, когда люди своими глазами увидят инопланетян или приблизятся к другим планетам и наконец поймут- что все мы в одной лодке, на малюсенькой планете живем вместе.
Звягинцев не может не радовать, мне даже удалось увидеть этот фильм еще в ноябре в кинотеатре во Французской деревушке, а прокат в России до сих пор откладывают по непонятным причинам. Его в Европе на руках носят, называют вторым Тарковским. А в России для многих - это непонятное, "затянутое" авторское кино. По-моему это достаточно горькая, но очень полезная пища для размышления.
Ну и в конце все, конечно, должны понимать, что такие крупные кинопремии и фестивали, включая даже Канны, уже давно превратились в арену политических и биржевых игр. А пока будем молиться и снимать, чтобы о нас тоже заговорили по миру.

Неля Гаряева, продюсер казанской киношколы "Точка.КИНО"

- Не все фильмы посмотреть есть возможность, но в целом коллектив нашей киношколы согласен с номинациями. Мы замечательно относимся к премии, а вообще, для того, чтобы ответить на этот вопрос, мало быть ценителем, нужно быть политическим аналитиком именно оскаровской премии. Шансы "Левиафана" мы оцениваем, как весьма высокие, тем более из-за негативной реакции в России.

Айдар Габдрахманов, казанский режиссер

- Я считаю, что Оскар - одна из самых престижных кинопремий. Несмотря на то, что какую-то определенную долю наград получают ура-патриотические фильмы воспевающие американцев как сверх нацию. Пусть завуалированно скрыто и очень кинематографично. Но это чисто американская премия. А индустрия кино в этой стране диктует тенденции во всем мире.
Что касается фильма моего любимого режиссера Андрея Звягинцева "Ливиафан" - у него есть все шансы на получение статуэтки по двум причинам.
Во первых, если посмотреть на историю про обычного мелкого предпринимателя, у которого властьимущий и коррумпированный мэр пытается отнять все - бизнес, дом у моря, свободу, и масштабировать эту историю до размеров нашего государства, то получится полный "крымнаш". Думаю такая метафора американской киноакадемии более близка по сравнению с конкурирующими фильмами в номинации лучший зарубежный фильм.
Во вторых, Звягинцев - настоящий мастер и самый достойный номинант от России за последние годы. Я не перестаю восхищаться его талантом и считаю что он должен получить Оскар.

Кстати
Премия Академии кинематографических искусств и наук известная как «О́скар» - ежегодная кинопремия, традиционно вручающаяся в Лос-Анджелесе. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире. Непосредственно была задумана в 1929 году. С тех пор правила вручения и голосования постоянно менялись. «Оскар» является одной из старейших регулярных и ныне действующих премий в мире в области медиа. Регламент выбора победителей неоднократно подвергался критике, а члены Академии обвинялись в коррупции. Невзирая на это, «Оскар» остаётся наиболее престижной кинопремией на планете.