Казанцы об обязательной велоэкипировке: велосипедист должен светиться, как новогодняя елка

На днях в СМИ появилась информация о том, что Госдума рассматривает законопроект об обязательной экипировке для велосипедистов. Если законопроект будет принят, то в том числе и казанским велоактивистам в целях их же безопасности придется закупиться одеждой со светоотражающими элементами. Каких еще элементов экипировки это коснется — пока не известно, так как полный текст законопроекта не опубликован.

ProKazan.ru опросил казанских велактивистов и автолюбителей, чтобы узнать, что бы действительно стоило сделать для безопасности на дорогах.

Нужно следовать европейскому опыту: оставить только светоотражающие жилеты и включенные фары

Ильдус Янышев, депутат Казгордумы, велоактивист

- Нужно идти по Европейскому пути: оставить светоотражающие жилеты и включенные фары в темное время суток. Все остальное — излишне. Недавно слышал, что депутаты предлагают внести законопроект об обязательной регистрации велосипеда, внедрение прав для велосипедистов. Вот это действительно не нужно.

Велоактивисты сомневаются, что Госдума сможет грамотно реализовать законопроект

Леонид Иванов, велоактивист, организатор Казанской велоночи

- Эти меры помогут частично избежать аварийных ситуация на дорогах. Единый канон желателен. Законопроект не изучал, надеюсь, это комплекс мер, затрагивающий всех участников движения. Кстати, как всегда запоздалый. В целом у меня скептическое отношение к Госдуме и власти. Вся надежда на себя, на людей, на самоорганизацию, на гражданское сообщество.

Вера Потапова, член казанского велосообщества NEGONKI.RU

- Если Вы говорите об обязательных световозвращающих элементах в темное время суток - то да, я считаю это разумным. Активисты велоклуба "Негонки" считают, что ночью велосипедист должен светиться, как новогодняя елка. И если большинство людей не считает нужным обеспечить свою безопасность, то вполне предсказуемо, что эта безопасность будет навязана на законодательном уровне.
Однако, по-моему мнению, огромного эффекта законопроект не принесет, т.к. большинство трагедий на дорогах можно избежать только повсеместным внедрением обособленных велодорожек, повышением грамотности не только велосипедистов, но и всех участников движения.


Выход: создание городской велоинфрастурктуры

Илья Евлампиев, велоактивист

- Самая главная защита велосипедиста в городе - отдельное полотно велодорожек, где бы он не сталкивался с пешеходами, которые тоже темные и с машинами. это для мест где плотность велосипедистов растет. А для загородных поездок, где вариантов избежать движения по автомобильной трассе нет, нужны передний и задний фонарь, отражатели на велосипеде и отражающие элементы на одежде. Я бы хотел видеть этот закон гибким - чтобы для велосипедистов на велодорожках не было бы избыточных требований (т.е. если едешь по велодорожке - не нарушение ехать без отражателя), но на трассе - требовать от велосипедиста видимости. это нужно, чтобы в городе, когда велоинфраструктура все же будет построена, порог вхождения в велодвижения был попроще, а для тех, у кого с велосипедом все серьезно, кто поедет за город - они и сами рады обеспечить свою безопасность.

Катерина Костина, велоактивистка

- Думаю, у каждого человека, который садится на велосипед и осознает вероятность выезда на автомобильную дорогу, должен срабатывать естественный инстинкт самосохранения. Я полагаю, что, если ты заботишься о своей жизни и безопасности, при активной езде на велосипеде следует соблюдать все правила дорожного движения, надевать специальную одежду и т.д., то есть делать все то, что так или иначе в чрезвычайной ситуации может спасти тебе и другим жизнь. В целом, идея законопроекта хорошая, и, конечно, возникла не на пустом месте. Однако реализация законопроекта представляется мне крайне трудоемким процессом, который не даст должного результата. В данном случае более полезным и вдохновляющим является проект создания велодорожек (велоинфраструктуры). Конечно, это сложнее, требует больше затрат и т.д. Но результат оправдает вложенные усилия.

ФАР: велосипедистам нужно сдавать теорию по ПДД

Дмитрий Золотов, представитель ФАР РТ

- ФАР и я в частности «за» внедрение законопроекта. Днем защитная экипировка обязательна, а вот светоотражающая — вопрос спорный. А вообще, велосипедистам, у которых нет водительских прав, нужно сдавать теорию по ПДД, ведь они также являются участниками дорожного движения. Самое опасное - это 16 летние велосипедисты на дороге. Кататься за городом, во дворе - это одно, а выезжать на проезжую часть - это другое. Кроме того, не все велосипеды оборудованы передней фарой и задним габаритным огнем, поэтому кататься по городу лучше только днем.

Автомобилисты за светоотражающую экипировку и велодорожки

Алина Машалова, автолюбитель

- В темное время суток желательно, чтобы велосипедистов было видно, а этого можно добиться только с помощью светоотражателей. А вообще, было бы гораздо лучше, если бы у них были свои полосы на дорогах, или же отдельная дорожка, как тротуар для пешеходов.