Как работает «мозг» МЧС РТ: контроль за ЧП в режиме нон-стоп и слежка за СМИ и блогерами

Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РТ — это служба, куда поступает срочная информация от всех экстренных служб со всей республики. Пожары, чрезвычайные ситуации, происшествия на воде и природные катаклизмы — это лишь самые частые ообщения. На деле этот список людских трагедий нескончаем.

Ежедневно 13 дежурных операторов 24-часа в сутки следят за оперативной информацией. Перед ними висит множество мониторов, которые помогают им поддерживать связь со спасателями из 44 муниципальных районов. Здесь же, в видео-комплексе, дежурные следят за экраном с федеральными новостями.

Видео передается по внутренней связи МЧС, доступ к которому закрыт для гражданских лиц. По словам сотрудников, в аналогичном Центре Москвы хакеры взломали экраны и транслировали по ним фильмы для взрослых.... С тех пор доступ для простых смертных ужесточили.

- Мы ведем мониторинг СМИ: в первую очередь следим за «Россией-24» и отслеживаем все местные каналы, - рассказал ProKazan.ru заместитель начальника ГУ МЧС России по РТ по антикризисному управлению Юрий Венедиктов. - Как только появляется сообщение о пожаре, нам сразу же звонят из Москвы, спрашивают подробности и проверяют правдивость информации. Бывает, что узнаем о происшествиях от прессы. Или какой-нибудь блогер выложил информацию в Интернет. Мы разбираемся и проверяем. Это святое.

На видеостене в режиме онлайн сотрудники Центра смотрят, как работает система информирования населения «Оксион» - это несколько мониторов, которые размещены в общественных местах. Например, в деревне Универсиады, на станциях метро или в торговых центрах. В чрезвычайных ситуациях экраны оповестят казанцев о том, как спастись. Пока они есть только в крупных городах республики - в Казани их 32, в Челнах — 8.

- Центр - это не служба, которая принимает все звонки о происшествиях по Казани и Татарстану, - отметил Венедиктов. - Это центр, куда поступают сообщения ото всех подразделений, которые принимают все тревожные сообщения со всех уголков республики. Здесь формируется первоначальное решение: применение сил, средств и анализируется вся информация экстренных служб.

Наш «экскурсовод» привел в пример пожар на рынке «Адмирал», откуда в Центр заявка меньше, чем через минуту, поступила от пожарных. Пока первые расчеты проводили разведку здания и оценивали масштаб возгорания, операторы центра собирали информацию от других экстренных служб.

Отсюда в режиме онлайн ведется контроль за ЧП и стекаются все оперативные подробности. При необходимости операторы сами решают, где нужно усилить меры и применить дополнительные силы по ликвидации с ЧП.

- Мы готовим прогноз происшествия: уточняем, какие силы и средства используются в каждом конкретном случае, - рассказал собеседник портала. - Потом анализируем информацию и доводим ее до глав районов и президента РТ.

О происшествиях в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по РТ сообщают не только работники экстренных служб, но и очевидцы. Хотя таких звонков бывает мало — о такой службе обыватели иногда даже и не догадываются.

Если вы стали свидетелем ЧП, вы можете воспользоваться телефоном для связи: 227-46-46.