Как начать бизнес в Москве
Многие жители страны мечтают переехать в Москву. Объяснить это можно тем, что мегаполис – это большие возможности, сосредоточие финансовых и людских ресурсов. Здесь, как правило, легче найти работу или открыть свое дело, но удержаться на плаву под силу немногим. Большая конкуренция и ниши, занятые крупными сетевыми компаниями, могут «убить» любой маленький бизнес.
Как же начать бизнес в Москве? Для начала нужно определиться с направлением деятельности. Можно встретить предложения о покупке готового бизнеса, либо создать свою идею, не имеющую аналогов на рынке. В принципе, в Москве может прижиться даже самая абсурдная на первый взгляд идея: здесь много самых разных людей, социальный и культурных слоев, поэтому спрос будет на все. Далее необходимо составить бизнес план, с точной сметой расходов, концепцией, вплоть до того, где арендовать офис под будущую компанию. Сегодня такой работой занимаются профессиональные компании, а цена бизнес-плана зависит от ряда факторов:
- количества исходных данных,
- структуры плана,
- типа объекта, который предстоит открыть,
- на кого ориентирован готовый бизнес-план и т.д.
Территориальное расположение офиса или иного коммерческого объекта может сыграть одну из главных ролей в продвижении и развитии бизнеса. Так, бизнес, связанный с производством, лучше выносить за пределы Москвы, а бизнес-услуги, наоборот, предоставлять непосредственно в центре города. Точки общественного питания могут располагаться во всех оживленных районах города, вблизи многочисленных офисов, учебных заведений.
В-третьих, необходим стартовый капитал. Размер его, безусловно, должен быть больше, чем в провинции, но и это зависит от вида бизнеса. Больших вложений не требуют такие виды, как грузоперевозки, клининговые компании, кадровые агентства и т.д. С другой стороны, получить прибыли и окупить затраты в столице можно намного быстрее, здесь же легче найти инвесторов.
Квалифицированные сотрудники – это одна из составляющих успеха будущей компании. Отнеситесь к этому вопросу крайне ответственно. Кандидат не только должен обладать знаниями, но и уметь мыслить нестандартно, хотеть и уметь работать, быть инициативным и излучать успешность.
Реклама – еще один необходимый аспект затрат. Правильно подобранные рекламные инструменты позволят грамотно воздействовать на подсознание людей, захватить их внимание, а значит, прийти именно к вам.