ГИБДД Казани о местных велосипедистах: они часто совершают ДТП и плохо знакомы с правилами

Прошедшая в Казани вторая "Велоночь" показала, что в нашем городе действительно очень много велосипедистов. Однако из-за отсутствия специальных велодорожек, всем им приходится передвигаться по тротуарам или проезжим частям, что часто мешает пешеходам и водителям.

Портал ProKazan.ru обратился в ГИБДД Казани и узнал, как велосипедисты должны передвигаться по городу, штрафуют ли их за нарушения ПДД и какое оборудование они обязаны устанавливать на свои велосипеды.

Отсутствие велосипедных дорожек в Казани не опасно для горожан

В пределах Казани, согласно правилам дорожного движения, велосипедисты могут передвигаться только по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. Дело в том, что пока в нашем городе не предусмотрены специальные дорожки для велосипедистов.

- Меня больше беспокоит не отсутствие велосипедных дорожек в Казани, а то, что на велосипеды пересаживаются люди, которые не имеют водительских прав, то есть не изучали ПДД, или просто не знакомы с требованиями к велосипедистам на дороге, - прокомментировал Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД по Казани.

К примеру, казанским велосипедистам стоит знать, что им запрещен поворот налево практически на всех крупных улицах города. Дело в том, что правила не разрешают поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.

Также одним из нарушений, которое очень часто совершают казанские велосипедисты, является пересечение дороги по пешеходному переходу. Чтобы не спровоцировать ДТП, вам следует слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком.

Чтобы избежать штрафа, вам придется установить на велосипед фары или фонари

- Для обеспечения безопасности дорожного движения желательно устанавливать на велосипеды зеркала, специальный сигнал, фары и светоотражающие устройства, - прокомментировал заместитель командира полка ДПС ГИБДД по Казани.

Однако, обратившись к ПДД, мы выяснили, что не все эти требования носят только рекомендательный характер. В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а днем - ближний свет фар или дневные ходовые огни.

К слову, когда вы в последний раз видели велосипедиста, который использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем? Тем не менее, из-за их отсутствия, сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Казанских велосипедистов будут наказывать по всей строгости из-за частых ДТП

Как показывает практика, ежедневно казанские велосипедисты совершают довольно серьезное количество нарушений, в результате чего возникают ДТП с их участием.

- Буквально в прошедшую субботу, 11 июля, в Казани было зафиксировано четыре ДТП, три из которых - с участием велосипедистов, - сообщил Михаил Савин.

По его словам, из-за складывающейся ситуации, было принято решение "писать протоколы", то есть - по всей строгости наказывать казанских велосипедистов за нарушения.