Французское 11 сентября: откровения наших земляков о событиях в Париже
Сервис Thequestion.ru опубликовал истории россиян, оказавшихся рядом с терактами и оставшихся в живыми и здоровыми.
"С утра было нехорошее предчувствие"
Иван Кузьмин, режиссер монтажа:
«Мне повезло вернуться домой, когда все началось. Жене сразу коллеги написали на телефон, предупредив об атаках. Многие в личку стали писать, интересоваться, все ли в порядке. Я, как и все, засел за Фейсбук и Твиттер, стал следить за событиями. В сущности, мне о них известно ровно столько же, сколько и тем, кто сейчас далеко от места событий. Единственное отличие, у нас под окном то и дело ревут сирены - рядом полицейский участок.
С утра было нехорошее предчувствие, как раз большую статью про ИГИЛ прочел. И такая мысль вертелась - мы же не защищены совершенно, кругом исламисты, у любого может в голове щелкнуть.
И вот тебе на.
Ставили-ставили по всему городу вооруженных солдат, план Vigipirate внедряли, а все без толку.
Очень грустно наблюдать, что происходит с любимым городом. Батаклан хорошо знакомое место, часто его на велике проезжал, монтировал как-то концерт оттуда. В непосредственной близости от Стад де Франс учился в киношколе. Улочки у канала Сен-Мартан - любимое место прогулок. Улица Шаронн в двух шагах от места учебы жены.
P.S. Сегодня с утра, кстати, сообщали о ложной тревоге по поводу бомбы на Стад де Франс. Все как-то похихикали и забыли. А вечером бабахнуло.
P.P.S. Границы закрыли, объявили ЧП. Возможны досмотры на улицах. Интересно, что все это значит. Завтра будет понятнее. А сейчас надо как-то со всем этим заснуть...»
«В ресторан влетел человек и сказал, что недалеко расстреляны люди»
Павел Морозов:
«Я находился в квартале Марэ с 20:30, это метро Сэн Поль, примерно в километре от того, где была первая атака, а потом все атаки были вокруг меня. В какой-то момент в ресторан, где я ужинал с друзьями, влетел встревоженный человек и сказал, что недалеко от нас расстреляны люди в кафе. Я не ушел домой сразу. Я ушел в соседнее кафе, и наблюдал, пока шел, как люди быстро исчезают с улиц. Человеку с которым я сидел, позвонили родители, и он сказал мне, что он идет домой. Я остался. Сейчас в Париже час ночи, я только что вошел домой. Я добирался домой на метро, оно не было закрыто, но все заведения, которые работают вечером, были закрыты.
Так как первая атака была на людей, которые сидели на террасе кафе, я успел увидеть, как быстро все кафе всего квартала опустели. Люди исчезали с улиц. На официальных пано написано о том, что мэрия Парижа советует всем людям разойтись по домам. Я его сфотографировал:
Перед тем, как сесть в метро, я пытался поймать такси, все такси были заняты, автомобилей в городе осталось очень мало. Но много машин с мигалками, полицейские, я видел местный французский ОМОН, я шел к метро, они высаживались, потому что одна из атак была там, где был я. Общественный транспорт продолжал работать. Я ехал одним из последних в метро, обычно в это время большое количество народу, но я ехал в полупустом вагоне.
У меня билет в Россию в воскресенье, я не собираюсь возвращаться раньше».
«Французы это называют 11 сентября»
Дарья Злотникова, журналист:
«То, что сейчас произошло, французы уже называют 11 сентября. По последним данным на 3:00 мск атак было около 7. Основной театр военных действий разворачивался в концертном зале Батаклан, где были взяты заложники. Там штурм завершен, заложников постепенно эвакуируют. К этому часу сообщается о двух убитых преступниках, вооруженных автоматами Калашникова. По поводу погибших — цифры будут уточнятся к утру. Сейчас говорят о по меньшей мере 100 погибших в концертном зале. Мои источники говорят о еще 40 погибших в результате атак на улицах.
В атаках, которые происходили на улицах, использовали автоматическое оружие. Если не считать двух взрывов возле стадиона Стад де Франс, где говорят о террористах-смертниках, потому что были найдены останки».