Цифровые технологии Сбера помогают предоставлять качественный сервис

Цифровые технологии Сбера помогают предоставлять качественный сервис

©unsplash.com

Современные люди предъявляют очень высокие требования к сервису. Запросы клиентов бросают серьезный вызов компаниям, заставляя их развивать дистанционные каналы, внедрять новые технологии и форматы обслуживания. Сбербанк стремится не только удовлетворить потребности своих клиентов, но и предупредить их желания.

Решение по кредиту за пару минут

Взять кредит сегодня стало очень просто. Не нужно ждать неделями, чтобы банк оценил доходы и принял решение, стоит ли доверить деньги именно этому клиенту. Ответ на заявку по потребительскому кредиту придет прямо в мобильном приложении банка в течение нескольких минут. И это - заслуга современных технологий.

Прежде чем решить, стоит ли выдавать вам кредит, банку необходимо оценить, сможете ли вы его вернуть. Такой анализ называется кредитным скорингом. Раньше в Сбербанке оценкой платежеспособности и добросовестности клиентов занимались люди, что занимало довольно много времени и порой носило недостаточно объективный характер. Теперь кредитным скорингом занимается нейросеть. Выводы строятся на основе множества данных: общих доходов человека, его кредитной истории, анализа транзакций и даже трудового стажа. По сути, скоринг это математическая модель, которая основана на статистических методах и учете больших данных (BigData).

На сегодняшний день 98% решений о выдаче потребительских кредитов физическим лицам и до 30% - юридическим лицам в Сбербанке принимает искусственный интеллект. И даже некоторые заявки на ипотеку рассматриваются роботом. При этом многократно сокращается время на обработку запроса.