«Был момент, когда моя машина перевернулась 9 раз». Интервью с казанским гонщиком
- Мой приход в спорт, как и у многих спортсменов, берет свое начало из детства. Как все мальчишки, я очень любил играть с машинками, и в 1996 году, когда мне было 10 лет, я уговорил своего папу отвезти меня на секцию картинга. Именно с этого момента и начался мой путь в автоспорте.
- На самом деле, у моих близких не было выбора, я всегда был упрямым мальчишкой. Конечно же, меня всячески отговаривали, но, как видите, не получилось (смеется). Особенно за меня переживала мама, она не смотрела гонки, наверное, первые лет 10 точно.
- Когда я участвовал первый раз в Чемпионате России. Если мне не изменяет память, это было в 2006 году.
- Чувство свободы, скорости, и, конечно же, адреналина. Это тяжело с чем-то сравнить. И ни за какие деньги это ощущение не приобрести. И вообще, картинг - это основа автоспорта, все именитые гонщики начинали свой путь с картинга.
- Есть. Это мой папа. Вместе с ним мы начали параллельно заниматься картингом, в детстве я ездил практически на все его гонки. С малых лет я наблюдал, как строится авто-клуб «СуварМотороспорт», который я представляю в данный момент, как и мой папа когда-то.
- По первому образованию я – финансист, а потом я изучал бизнес-менеджмент. Учиться я люблю, поэтому пользуюсь каждым шансом, если такой выпадает. До третьего класса даже был отличником (смеется).
- К счастью, автоспорт - очень безопасный вид спорта, но опасные моменты бывают всегда и бывают очень разными. Бывает, что со стороны гоночный момент выглядит страшным, но внутри машины ты чувствуешь себя в безопасности.
Один из самых страшных вариантов, когда после старта кто-нибудь тебя задевает, разворачивает, и ты встаешь посередине трассы. Прямо на тебя едет толпа машин на огромной скорости, и ты надеешься на то, что все тебя увидят и смогут объехать. Если говорить о личном опыте, то в моей карьере был момент, когда на этапе моя машина перевернулась 9 раз.
- Особенных ритуалов нет. В машину стараюсь сесть в последний момент - прямо перед выпуском на трассу. Раньше я так делал, чтобы избежать волнения, а теперь настолько привык, что боюсь только… уснуть. Там тепло, ты пристегнут, поэтому можешь удобно спать сидя.
- Соперники мы только на трассе, вне гонок мы обычные коллеги, со многими пилотами у меня приятельские отношения.
- Могу сказать, что не только в Казани, но и во всем Татарстане на сегодняшний день движение картинга очень развито.
Еще в 1997 году курирование над картинговым движением взяло на себя ГИБДД, плюс был создан фонд, который приучал молодое поколение к безопасности на дороге. Далее в каждом районе республики был создан карт-клуб, и благодаря этому Чемпионат Татарстана по картингу собирает больше всего народу.
- Особых предостережений нет, заниматься картингом можно, если конечно, нет каких-то медицинских противопоказаний. К тому же, автоспорт не только научит вас какому-то техническому восприятию автомобиля, но и поможет в обычной жизни избегать каких-то опасных моментов на дороге.
- Самый главный (улыбается). В обычной жизни мы не гоняем так, как на гоночной трассе. На улице, на дороге, мы такие же люди, которые заботятся о своей безопасности.
Справка
Ильдар Рахматуллин – многократный призер Чемпионата России по автокроссу, двухкратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу.
1996 - 2006 Чемпионат России по картингу, участник
2007 - Чемпионат РТ по зимним трековым гонкам, А-1600, 1 место
2008 - Чемпионат России по ралли-кроссу, D1А, 3 место; Чемпионат РТ по зимним трековым гонкам, А-1600, 2 место
2009 - Чемпионат Европы по ралли-кроссу в D1А, 4 место
2010 - Чемпионат Европы по ралли-кроссу, D1А, 2 место
2011 - Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 5 место
2012 - Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 10 место
2013 - Чемпионат Европы по ралли-кроссу, Super 1600, 2 место
2014 - СМП РСКГ, Туринг-Лайт, 10 место
2015- СМП РСКГ, Туринг-Лайт, 2 место
Напоминаем, 17-18 сентября на автодроме «Казань Ринг» пройдет большой гоночный уик-энд. Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. 10 гонок за два дня, автограф-сессии с участием звезд русского кольца, возможность самому стать гонщиком с помощью компьютерного симулятора. Вход свободный.