Авиазаводам Казани предрекают крах
На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев предложил российским авиакомпаниям "обновлять парк безотносительно к стране происхождения этих транспортных средств", а несколько депутатов даже предложили законодательно закрепить покупку российскими авиаперевозчиками иностранных самолетов.
Напомним, что поводом для этого послужила катастрофа пассажирского самолета Як-42 на борту которого среди пассажиров находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив". Сейчас же, по мнению экспертов, авиазаводы РФ могут остаться без работы.
Корреспонденты портала ProKazan.ru получили комментарий работников авиационных предприятий Казани.
- Многие сотрудники предприятия это пенсионеры, которые работают по большому счету за идею, - рассказывает Роберт Фатыхов, авиационный конструктор. - Нам некуда пойти, мы болеем за дело отечественной авиационной промышленности, которое государство просто губит. Если будут деньги, то мы уже готовы прямо сейчас выпускать качественный российский самолет серийно.
Он подчеркнул, что основная проблема завода это отсутствие финансирования.
- Заказов от частных компаний и так нет, а теперь нас хотят лишить последней надежды, - восклицает Сергей Ломов, инженер. - Мы живем только благодаря государственным заказам и если их не останется, то заводу придет конец.
Сергей рассказал, что молодых инженеров на заводе крайне мало и если ситуация не изменится, собирать самолеты скоро станет просто некому.
- Я пришел работать на завод только потому, что за это получу бесплатное образование в КАИ, - признается Максим Витаков, инженер-стажер. - Но перспектив здесь для себя не вижу, зарплаты нищенские.
Он пояснил, что как только получит образование и необходимый опыт, "отработав" контракт, уедет за границу, где труд инженера ценится несравненно выше.
Опасаются за свою судьбу и сотрудники Казанского вертолетного завода.
- Мало того, что мы все больше начинаем работать на экспорт, так еще и ходят слухи что министерство обороны будет отказываться от наших вертолетов, - сетует Равиль Абязов, рабочий КВЗ. - Завод только начал более менее стабильно работать и такие потрясения не сможет пережить.
Не менее пессимистические настроения царят и в стенах бывшего КАИ, старейшего авиационного вуза страны.
- Мы готовимся к худшему, к перепрофилированию нашего института, - поясняет Ольга Степина, заместитель директора вечернего отделения КНИТУ им. Туполева. - У нас открылась кафедра кораблестроения, проводятся дополнительные наборы на многие технические специальности, например ракетостроение.
Но по ее словам, в ближайшее время никто сворачивать авиационные специальности не будет, в их развитие вложены большие и было бы расточительно выкидывать такие суммы на "ветер".
- Все что останется от казанского самолетостроения это ржавый корпус Ту-144, - сокрушается Ольга Степина,. - А ведь среди студентов технических специальностей самолетостроение самая популярная кафедра. Я вижу, как десятки молодых людей приходят к нам каждый год с "огнем" в глазах, с мечтой о самолетах и будет крайне бесчувственным лишить их этого.
Более того, по ее словам, преподаватели и студенты, переживающие за судьбу отечественной авиации, готовы бороться за свои права.