Армейские истории казанцев: ликвидация аварии на АЭС, звонки с тапочек и медаль за Крым
Приближается 23 февраля - День защитника Отечества. В России он является народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер.
В преддверии этого праздника портал ProKazan.ru пообщался со своими читателями и узнал, какие необычные и забавные ситуации с ними случались во время службы в армии.
Салават Гумеров, сотрудник дорожной службы
- Я служил в Воронеже в автомобильной роте. Помню, сначала неделю привыкал к местному климату: там была очень влажная и жаркая погода.
Во время службы одна веселая история произошла: стою, значит, в наряде по роте, ночь...все спят...и слышу, как кто-то встал с кровати. Смотрю - никого не видать, присмотрелся внимательнее и вижу, как один солдат шагает ко мне: у самого глаза закрыты, в руке табуретка и его вещи! Идет, идет, не останавливается. Я подумал, что он лунатит, взял его за руку, повернул потихоньку, вспомнил, что нельзя таких людей будить и проводил солдата до его кровати. Забрал у него вещи и уложил обратно.
А самая запоминающаяся история тоже была во время отбоя. Нам тогда оставалось до дома каких-то 15 дней, мы с другом не могли уснуть, встали с ним и пошли будить остальных приколами. Подошли к одному, я взял его тапочки, а друг начал резко его будить. Он быстро проснулся, вскочил и тут я даю ему его тапочку и говорю: "Возьми, тебе уже в который раз мама звонит, ответь"! Его реакцию надо было видеть: он так старательно пытался найти ту самую зеленую кнопку, чтобы взять трубку.
Роберт Саримов, директор предприятия
- Моя служба пришлась на тот год, когда произошел взрыв на чернобыльской АЭС. Наша часть находилась в 60 км от Припяти - в Десне.
В ночь взрыва я стоял на дежурстве и видел, как весь батальон химзащиты подняли по тревоге. Они были отправлены в Припять с НЗ (неприкосновенный запас), доступ к которому открывался только в случае войны.
Тогда никому ничего не сказали, хотя излучение уже шло. Особенно, в первые часы после взрыва. Официально нам объявили о сложившейся ситуации только на третий день.
Мне удалось узнать чуть пораньше - через сутки, после того, как я послушал "Голос америки". Конечно, нам нельзя было слушать эту волну, но у меня был доступ к аппаратуре, потому что я был начальником радиостанции.
Помню, что нам запретили выходить на улицу без особой надобности: мы передвигались до столовой и обратно только бегом.
Несмотря на то, что в день взрыва, наш батальон связи трогать не стали, мне все-таки пришлось побывать в Припяти. Через неделю меня отправили туда на БТР со всем радийным оборудованием. Я пробыл там трое суток на дежурстве.
Самая жуть была, когда я ехал туда, а навстречу шли автобусы с людьми, которых эвакуировали из Припяти и Чернобыля. Это было действительно страшно: колонны автобусов, пустой город, ощущение войны. На улицах ни кошек, ни собак.
В саму Припять мы выходили, но естественно только в защитных костюмах. В столовой давали йодные таблетки и спирт, чтобы хоть как-то смягчить эффект от радиации.
Рустам Сыраев, стоматолог-хирург
- Я начал свою службу в 2013 году еще в Новороссийске, а под новый год меня перевели в Севастополь. Тогда Крым еще был украинским.
Одним из самых запоминающихся моментов во время службы был референдум. В тот день, когда он проходил, нам было разрешено выходить в город. Это надо было видеть! Повсюду, с каждого балкона, из каждого окна торчали российские флаги. Я в России не видел такого количества государственной символики, сколько в тот день в Крыму!
А по окончании службы, нам вручили медали "За возвращение Крыма".
Илья Рыбушкин, старшина 1й статьи
- Я служил в 2009-2010 годы. В принципе, служба неплохо пролетела, не скажу, что тяжело. Так называемое веселье с распределителя казанского началось.
Один случай запомнился: незначительный, но прикольный. Как-то ко мне мичман подошел на КМБ и сказал, что пока я тут нахожусь, буду ответственным за рыбок в аквариуме. Смех начался тогда, когда он мою фамилию спросил. Потом еще подколол, что я с рыбками общий язык быстро найду.
Роман Афанасьев, сотрудник редакции
- Эта история произошла, когда я служил в Казанском танковом училище. Да, там не только учатся на танкистов, но и служат "срочники". Был у нас прапорщик - еврей по-национальности. И была у нас в казарме керосиновая лампа, но кто-то разбил у нее стеклянную колбу.
По логике - нужно купить новую, но зачем покупать, если можно получить бесплатно? Прапорщик предложил солдатам принести ненужную колбу, а взамен пообещал увольнение. У меня как-раз была такая лампа. Я пошел в увольнение и привез колбу.
Прошел месяц и когда мне понадобилось очередное увольнение, то я забрал колбу обратно и по казарме прошел слух, что ее опять нечаянно разбили. Старшина вновь обратился к солдатам с предложением обменять колбу на увольнение. Догадайтесь, у кого совершенно "случайно" оказалась дома еще одна лампа?