Казанец трагически погиб, пытаясь защитить свою жену и дочь от соседки

К событиям того рокового дня 34-летняя жительница Казани Виктория Морданова вновь и вновь вынуждена возвращаться. Вечером 14 декабря прошлого года она лишилась любимого человека, а ее маленькая дочь - папы. 7-летняя девочка стала невольной свидетельницей конфликта взрослых. На ее глазах сосед с верхнего этажа до смерти избил папу за то, что мама сделала замечание жене обидчика. Погибшему Алексею Персиянову был 41 год.

- Мы возвращались от родителей Алексея, - еле сдерживая слезы, вспоминает вдова Вика. - Решили немного погулять во дворе и слепили снеговика. При входе в подъезд встретили нетрезвую соседку Ксению, которая курила. Я сделала ей замечание, что дым идет в нашу квартиру, вызвала бурную агрессивную реакцию. Она ударила мне по лицу наотмашь.

По словам Вики, в этот момент Алексей и дочь стояли за ее спиной. На крики в подъезде выбежали муж Ксении и его друг. Увидев заплаканную жену, супруг соседки пришел в ярость и, не разобравшись, он набросился на мужа соперницы.

- Со словами «Я убью тебя» он накинулся на Алексея, - продолжает Вика. - В этот момент Ксения меня держала за волосы, я отпиралась, а второй мужчина схватил меня за капюшон шубы, пока Денис бил моего мужа. Он получил очень сильный удар в лицо. Его буквально вышиб в прыжке из подъезда, и муж пролетел несколько метров, упав на асфальт. Когда Алексей уже лежал на земле, он подошел к нему и пнул его еще раз в голову, а потом ударил меня.

По словам Вики, на шум во дворе выбежали соседи. Пока ехала первая «скорая», люди пытались привести Алексея в чувства. Первые минуты у него еще прощупывался пульс.

- Пока соседи пытались привести Алексея в чувства, Ксения умудрялась оскорблять Вику и пыталась ударить! - рассказывает соседка Вики и Ксении, выбежавшая на крики. - Денис сказал жене: «Опять ты начинаешь! Может, я из-за тебя сейчас человека убил!» и куда-то сначала ушел, но потом вернулся. Его задержали на месте. Он потом сел в машину об руль стучался - осознал, что убил человека.

Медикам оставалось только констатировать смерть. Тогда соседи стали обрывать телефон «скорой», умоляя, чтобы они прислали реанимацию. Надежда, что Алексей еще жив, таяла на глазах.

— Он скончался от первого удара, - рассказала соседка Вероника Юренко.Мы очень долго ждали вторую машину, около 40 минут. Врачи даже не могли подключить свое оборудование, у них не было электричества в машине! Нам пришлось с квартиры тянуть удлинитель через подъезд. Аппарат показал, что сердце уже не работает.

Портал ProKazan.ru обратился в Минздрав РТ с просьбой дать оценку действиям врачей в этой ситуации. Официальный ответ гласит, что бригада «скорой» прибыла на место через 12 минут, а реанимационные мероприятия проводились в течение 50 минут.

- Снятие электрокардиограммы у Алексея Персиянова по окончанию реанимационных мероприятий на электрокардиографе, у которого сели аккумуляторные батареи, не могло повлиять на реанимационные мероприятия. Со слов окружающих причиной смерти могла явиться драка и удар Персиянова затылочной областью головы об асфальт, - ответили нам в Минздраве.

Как призналась Вика, соседский конфликт начался еще 2 года назад. Причиной тому стала парковка во дворе. По ее словам, новые жильцы стали ставить свою машину на их место. Взаимная вражда быстро переросла во взаимные упреки и оскорбления, но до драки дело не доходило, - утверждает вдова.

- С тех пор я их больше не видела — его задержали и поместили в следственный изолятор, а она уехала на квартиру к родителям, - сказала она.

В Следственном комитете РТ ProKazan.ru рассказали, что в отношении подозреваемого было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть».

- Задержанный мужчина свою вину не признал, - рассказал нашему порталу старший помощник руководителя СК РФ по РТ по вопросам взаимодействия со СМИ Андрей Шептицкий. - Расследование этого дела продолжается.

Однако адвокат Вики с этим не согласен и будет настаивать на переквалификации статьи на «Убийство, совершенное с особой жестокостью».

- Он должен был предполагать, что наносит удары в жизненно-важные части тела, которые могли привести к смерти, - поделился своим мнением адвокат потерпевшей стороны Павел Мазуренко. - Не было никаких попыток извиниться или помочь семье погибшего с похоронами. Кроме того, все происходило на глазах ребенка, который испытал огромный стресс. С девочкой сейчас работает психолог.

Вика надеется, дочка не замкнется в себе и сможет пережить потерю. Вместе с адвокатом женщина готовит гражданский иск на возмещение материального и морального вреда и ждет результатов судмедэкспертизы. Комментарий противоположной стороны нам получить не удалось. Портал ProKazan.ru готов выслушать версию другой стороны конфликта.