"Чертовски сложно": почему поиски туристки из РТ в горной реке в Абхазии пока не принесли результата

6 июня СМИ облетало известие: в горную реку Гега в Абхазии упала российская туристка. Вскоре выяснилось, что пропавшая девушка - Дарья Манасова, жительница Татарстана, 1997 года рождения. Девушка упала в реку с моста и ее сразу унесло сильным течением.
О случившемся местные спасатели узнали в 18:35. В экстренном порядке спасатели МЧС Абхазии направились в Бзыбское ущелье.
Очевидцы заявили, что девушка упала с моста потому, что на мостике не было никаких ограждений.
Жительница Казани Мария отдыхала в этих местах несколькими днями ранее, до Дарьи. Она пояснила, что гиды в Абхазии часто отказываются вести группу, если на маршруте предусмотрены такие опасные переправы. Но не все гиды столь принципиальны, и не все туристы обращаются к ним, некоторые путешествуют своими силами, практически не зная особенностей местности.

Первый день

В течение первого светового дня спасатели тщательно обследовали русла рек Гега и Бзыбь, а также их притоков. Однако безрезультатно. Из-за сильных дождей в высокогорье уровень рек в Бзыбском ущелье довольно высокий, течение бурное.
В поисках задействовали около 30 человек личного состава МЧС РА. Вместе с сотрудниками МЧС Абхазии их вели сотрудники Рицинского национального реликтового парка.

Второй день

C раннего утра 7 июня в Бзыбском ущелье республики продолжили поисково-спасательная операция. Сотрудники МЧС Абхазии вместе с сотрудниками Рицинского национального реликтового парка делают все возможное, но обнаружить пропавшую девушку пока не удалось.
Поиски осложнены высоким уровнем и бурным течением рек Гега и Бзыбь из-за таяния снегов в высокогорье и сильных дождей в верховьях выше упомянутых рек.

Третий день

8 июня в Абхазию прибыли родители Дарьи из Татарстана, а также ее тетка и двоюродная сестра. С ними сейчас продолжают работать штатные психологи МЧС Абхазии. Спасатели продолжают тщательный осмотр русла рек Гега и Бзыбь. Однако высокий уровень и бурное течение рек не позволяют обследовать их дно.

Сейчас

Сегодня, 9 июня идут третьи сутки поиска. И это, по словам специалистов, тревожный сигнал. Мы поговорили с заместителем начальника отряда поисково-спасательной службы Казани Вадимом Глушковым:

- К большому сожалению... Шансы найти девушку живой, учитывая, что идут третьи сутки, практически ничтожны. Но нужно верить, безусловно...

- А чем там трудны эти поиски? Почему Дарью до сих пор не удается найти?

- Реки в Абхазии неглубокие, но поисковые операции на горных реках - отдельная тема для разговора. Это очень сложно. В поисковой операции участвует много людей, их всех для начала нужно доставить к месту поисков. А в горной местности то дорог нет, то они размыты, есть такие места у горных рек, к которым не только подъехать невозможно, но и подойти близко...

- В поисках задействовали авиацию...

- Это отличная новость. При помощи обзора сверху можно осмотреть большие участки, правда, если тело на поверхности или близко к поверхности...

- В чем коварство горной реки?

- Человек, попадая в нее, оказывается под влиянием трех сильнейших факторов. Во-первых, это температура воды. Она там редко выше 6 градусов поднимается, холодно очень. Во-вторых, сильнейшее течение. В-третьих, человеку элементарно становится нечем дышать, совсем нечем. Вот сложите эти три фактора. И добавьте к нему четвертый - в любой момент человека может ударить о камни любой частью тела. Хуже всего, если головой...

Что дальше?

Вопрос транспортировки Дарьи в Татарстан после того, как ее найдут, будет зоной ответственности посольства. Если девушку чудом найдут живой, первая медицинская помощь ей, безусловно, будет оказана на территории Абхазии. Дальнейшие решения будут приниматься по согласованию с российской стороной.
Если будет найдено тело девушки, то транспортировка его в Татарстан также будет организована сотрудниками посольства.