Наверх

Новости Казани и РТ

Коронавирус в Татарстане: хитрый счетчик или островок стабильности?


Коронавирус снова возвращается в новостную повестку: летом мы почти поверили в то, что пик пандемии уже позади, но осень заставила распрощаться с этим иллюзиями. Количество заражений уже приблизилось к майским цифрам, а Татарстан как будто вторая волна не коснулась: новых случаев ковида выявляется столько же, сколько и летом. Журналист ProKazan Рамиль Акберов поразмышлял об особенностях коронавируса в Татарстане и причинах, по которым местные жители не доверяют официальной статистике. 

«Блажен тот, тот посетил сей мир в минуты роковые» - сказал Федор Тютчев почти два столетия назад, и его правоту сейчас мы можем ощутить в полной мере. В этом году было много событий, которые войдут в учебники истории, но главная тема, конечно же, коронавирус. И отпускать он нас не собирается: вторая волна началась. Казалось бы, что тут думать: на маски надейся, а сам не плошай. Но нас интересует другое: а что у нас, в Татарстане.

На первый взгляд, республика справляется с пандемией относительно успешно. Заметных вспышек не было, количество новых случаев заражения одно из самых низких в стране, даже Рустам Минниханов признал, что ограничительные меры для республики были слишком жесткими.

«Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» - этим афоризмом могут ответить те, кто с меньшим оптимизмом оценивают ситуацию с коронавирусом в республике. Людям упорно не хотят ставить ковид в качестве диагноза, тесты на инфекцию методом ПЦР не самые надежные. А на «сломанный счетчик» коронавирусной статистики, который уже с лета каждый день показывает цифры с 25 до 30 заболевших, без смеха не взглянешь. И вообще, тут как на выборах: не важно, как проголосуют, важно, как посчитают. Вот такие основные аргументы пессимистов.

Прежде чем рассмотреть аргументы обеих сторон, хочется сказать, что в несоответствии действительности республиканской статистики по коронавирусу я практически уверен. Кажется, с этим никто не пытается спорить: даже сторонники бодреньких официальных цифр говорят, что многие из заболевших просто не доходят до врачей. Правда, «Фомы неверующие» на это возражают, что и тех, кто пришел к медикам, посылают на четыре ласковые буквы - ОРВИ. Вопрос только в том, насколько сильно реальность отличается от статистики.

Давайте начнем с хорошего: а с чего бы это у нас с ковидом должно быть все плохо? Республика из-за истории с лайнером Diamond Princess столкнулась с вирусом раньше: было время подготовиться. Да и в силу экономического развития медицинская система Татарстана уж точно не худшая в России. А что там у соседей? В Чувашии, Марий Эл и Удмуртии цифры схожи с нашими. У Москвы претензий к нам нет. Все мы знаем, что республика страдает симптомом отличника и всегда стремится показать, что его «без булдырабыз» больше, чем у остальных. Быть может, секрет успешной борьбы Татарстана именно в этом? Жесткими мерами по соблюдению ограничений (на секундочку, рекорд по коронавирусным штрафам поставили у нас) регион уменьшил контакты людей между собой, и, следовательно, количество заражений. Ситуация получше, чем в других регионах России. Совокупность этих факторов и нарисовала довольно радужную ситуацию с коронавирусом.

Источник: скриншот из видеозаписи
Источник: скриншот из видеозаписи
Слова местных чиновников от здравоохранения внушают сдержанный оптимизм, но верят им далеко не все

Послушали мнение «оптимиста» и немного успокоились. Ненадолго: сейчас польется холодный душ из аргументов пессимиста.

У вашего покорного слуги два друга уже успели переболеть коронавирусом. Они искренне благодарят врачей, считают их героями, но саму организацию работы здравоохранения в период разгара пандемии характеризуют одним словом: бардак. Скорая едет часами, медики приезжают без средств защиты и вообще их очень не хватает. Оба товарища говорят, что реальное число погибших и заболевших не вяжется с официальной статистикой. Это их субъективное мнение: у страха глаза велики, во время заболевания неизвестной человечеству инфекцией и не такое предвидится. О предполагаемом случае вспышки заболевания среди работников казанской скорой помощи мы писали недавно. Про странности татарстанской статистики борьбы с коронавирусом говорят и врачи: так, недавно завкафедрой фтизиатрии и пульмонологии КГМА Равиль Валиев заявил, что Роспотребнадзор занижает статистику по заболеваемости COVID-19 в республике по политическим причинам. 

Об реалиях борьбы с коронавирусом в Татарстане нам рассказывают и наши читатели. 

Источник: скриншот запиши
Источник: скриншот запиши

А вот уже объективный фактор: почему число выявленных случаев заболевания коронавирусом почти одинаково и летом, когда про ограничения уже успели позабыть, и сейчас, когда мы уже вернулись к майским цифрам ковида? Это очень странно. Впрочем, объяснение этому тоже может быть: осенняя волна пока просто не успела накрыть Поволжье и скоро коронавирусные счеты покажут цифру больше, чем 30 случаев в день. Кстати, про регионы. Я уже сказал про относительно благополучные в плане заражений Удмуртию, Марий Эл и Чувашию, но пессимист в ответ может указать на Башкирию, Ульяновскую и Нижегородскую область, где новых случаев COVID-19 выявляется существенно больше, чем у нас. Именно эти регионы довольно близки к Татарстану в экономическом плане и количеством населения. Но на это тоже можно возразить: про вспышку в Башкирии слышали все, а в Нижнем Новгороде во время пандемии в отставку подал целый мэр (представляете себе в таком положении отставку Метшина?). Только вот все равно выходит ничья: 3 "хороших" и 3 "плохих" соседа. Татарстан, как всегда, посередине.

К тому же, наша республика – это не только Казань, Челны и Альметьевск, но и многочисленные райцентры и деревни, где все тесно контактируют друг с другом. В селах Дагестана такая ситуация привела к ощутимому росту заболеваемости, а что там у нас? И уж совсем слабенький, но аргумент: по официальной статистике сейчас мы идем рядом с Чечней. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» - лучше о таком соседстве и не скажешь.

Источник: ProKazan
Источник: ProKazan
На нашем сайте недавно вышел материал о работнике скорой помощи, которая судится с Минздравом из-за заражения коронавирусом на работе

Перечислять аргументы сторонников «не бухтеть, все схвачено» и «о Боже мой, мы все умрем» можно бесконечно. Только это довольно бесполезно: те, кто имеют возможность видеть реальную картинку, вряд ли дадут нам на нее посмотреть. Остается надеется только на то, что на картинку властители смотрят не в розовых очках.

Вот здесь уже самое интересное. Коронавирус страшен, опасен, смертелен. Это не ОРВИ: что-то в счастливые прошлые времена от обычной простуды не умирало столько народу хотя бы среди известных людей. Но есть кое-что пострашнее ковида: это неизвестность. Когда ваш знакомый или родственник сталкивается с китайским вирусом и рассказывает о вещах, которые не принято озвучивать по телевизору, то становится страшно. Люди просто не знают, чему верить: официальной статистике от государства или врожденному предчувствию, что это самое государство нас где-то, да обманывает. Это проявляется и в поведении татарстанцев: если в начале пандемии многие отрицали опасность коронавируса, то после того, как почти у каждого появился знакомый, который этой самой заразой переболел, люди наоборот начали обвинять власти в сокрытии истинных масштабов бедствия.

Мне лично кажется, что ситуация с коронавирусом в Татарстане действительно обстоит лучше, чем в других регионах. И дело даже не официальной статистике, а в личных выводах, и, простите, ощущениях. Государству очень хотелось бы верить: его цифры внушают сдержанный оптимизм, а местные чиновники от здравоохранения (Марина Патяшина и Владимир Жаворонков, к примеру) производят впечатление адекватных людей. Но я понимаю тех, кто с официальным сообщениям относится настороженно. Ведь как верить государству, столько раз уличенному во лжи?

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

От коронавируса в Татарстане скончалось еще три человека
Во время прямого эфира известного блогера умерла девушка
ВОЗ посоветовал россиянам носить маски на улице
Взрывной рост: в Челнах выявили рекордное число заболевших коронавирусом
Лаборатории в Татарстане заподозрили в нарушении сроков тестирования на коронавирус
Вакцину от коронавируса в Татарстане будут испытывать на 650 добровольцах
90 человек заболели коронавирусом в Татарстане за сутки
Министр здравоохранения Татарстана ответил на жалобы медиков психбольницы о выплатах
Итоги дня в Татарстане: Поволжский маньяк, отравление школьников антисептиком, новые ограничения
Умерла президент Государственного музея изобразительных искусств
Еще два человека скончались от коронавируса в Татарстане
Ученые заявили, что при коронавирусе хватит недельного карантина и ПЦР-теста
Введут - не введут: ждет ли Татарстан вторая волна жесткого карантина?
Следователи Татарстана проведут доследственную проверку по факту отравления школьников антисептиком
На 1 декабря в Татарстане зарегистрировали 85 новых случаев заражения коронавирусом
Водитель под Казанью насмерть сбил пешехода
Выпал на полгода из жизни: в Казани 14-летняя девочка сломала ногу 8-летнему мальчику
Итоги дня в Татарстане: ЧП с инкассатором, угрозы общепиту, аномальные холода
Врачи назвали инфекцию, которая возникает при тяжелой форме коронавируса
Инкассатор, которого отвезли в больницу Казани с огнестрельным ранением, скончался
Создатель бренда «Б.Ю. Александров» скончался от коронавируса
Редкая болезнь на миллионы рублей: в Татарстане 3-летняя девочка борется с Минздравом за лекарства
Показать больше...

комментарии

Горожанин
6
06 октября 2020
17:51
У республики нет денег чтобы во второй раз у йти на самоизоляцию, вот и скрывают правду
Горожанин
4
06 октября 2020
18:05
Хорошо бы ввести уголовную ответственность за ложь от гос. чиновников.
Горожанин
13
06 октября 2020
18:31
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
3
06 октября 2020
18:44
Ладно, давайте без стадных чувств, не рассчитывая на плечо неизвестного товарища. Хотите дать профессиональный инструктаж, давайте. Нет, так бухтите там дальше на своем чате ниочем.
Горожанин
5
06 октября 2020
19:08
Лично я, как диванный экспepд, помолчу.
Валерий
0
06 октября 2020
19:29
«Блажен тот, тот посетил сей мир в минуты роковые»
Цитата, конечно, убила.
Горожанин
0
06 октября 2020
19:53
Да, было бы странно здесь втапливать, как будто это государство и это общество тебе что-то дало, кроме подкинутых лишних проблем. Это наверное или кремлебот или xoxлобот нацарапал чего-то на экране, анонимно. Ты наверное соседям не доверяешь, а тут неизвестно кто строчит свои сочинения.
Горожанин
1
06 октября 2020
20:09
Да уж, блажь какая-то. Таки вас поддерживать или опускать? Или просто пройдете на 3 буквы?
Горожанин
1
06 октября 2020
21:47
Продажная пресса просто вот и все
Горожанка
2
07 октября 2020
00:28
У нас болеет свекровь. Уже две недели. Возраст 59 лет, болеет в средне-тяжелой форме. Принимала по назначению врача уже всё что можно (антибиотик, противомалярийный препарат, сейчас на гормонах). Через две неделе вроде легче, но пока трудно говорить о положительной динамике. Болеют также две её сестры и их мужья, вот мужья-то оба попали в реанимацию. Возраст между 50 и 60 годами. Пока не вылечился полностью ни один из них, болеют с 15.09 и далее. И да, КТ у всех с "матовым стеклом" от 25 до 50% поражения!! Госпитализировали только мужчин после двух недель болезни, t 40 и очень низкой сатурации.
Горожанин
0
07 октября 2020
01:31
Так ведь третья мировая война идет )))
Ты все еще об чем то мечтаешь, кроме как умереть, за Славу, за отчизну, как гусар?
Расима
1
07 октября 2020
02:16
Вот именно автор вам кажется, что Патяшкина и еже с ней адекватные люди, статейка прям детский сад, я работаю на скорой фельдшером, если бы вы только знали правду, возим предположительно больных ковидом и больных в день по 20 - 30 , да скорые едут часами, увы, так вызовов много на столько и сдаем долго в госпиталя людей, мы себя от усталости не помним, сейчас вообще шквал пошел ковидных вызовов, большинство из пациентов не получат правдивый диагноз в итоге ради политики " благополучия" идет лживая статистика, но протоколы лечения таким пациентам применяются, естественно, covid 19. Блажен , кто верует нашей Патяшкиной и ей подобным, посмотрите правде в глаза!
Дмитрий
0
07 октября 2020
03:25
Я житель г.Казани и работаю на стройке. У кого какая картина перед глазами сказать не берусь, но объективная температура рабочих, принимающих участие художественной школы расположенной в г.Казани по адресу улица Карла Маркса дом 70 - уже месяца полтора, остаётся тайной, покрытая хитрецой, ибо термометр уже как полтора месяца не работает, а рабочие, для журнала температуры, цифры берут, видимо с потолка.
Горожанин
12
07 октября 2020
07:35
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
11
07 октября 2020
08:19
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Наталия
0
07 октября 2020
08:53
Я сама заболела и столкнулась с безразличием и бардаком медицины.
КТ сделала самостоятельно, также приходилось самой везде бегать. С таким потходом это зараза будет ещё долго распространяться.
Переболевшая
0
07 октября 2020
08:54
Сплошное враньё. В моей семье из 4 заболевших положительный тест только у мамы, потому что тяжёлая форма и посчастливилось попасть в больницу. Остальные тесты отрицательные. У всех пропало обоняние, позже сами сделали КТ, которое показало серьезные поражения лёгких. Представляете сколько больных ходит у нас в Татарстане с отрицательными тестами и заражает окружающих?!!!!!
Горожанин
0
07 октября 2020
09:05
Да какие на х..р 25 человек в сутки, дайте информацию по больным с пневмонией и сколько в больницах!!!!
аватар - 31284
10
07 октября 2020
09:44
Расима, может быть, хотите с нашим журналистом поговорить об этом поподробнее? Расскажите, как думаете и что по-вашему происходит. Напишите нам на почту news@prokazan.ru, с вами свяжется наш сотрудник.
В ответ на комментарий пользователя
Вот именно автор вам кажется, что Патяшкина и еже с ней адекватные люди, статейка прям детский сад, я работаю на скорой фельдшером, если бы вы только знали правду, возим предположительно больных ковидом и больных в день по 20 - 30 , да скорые едут часами, увы, так вызовов много на столько и сдаем долго в госпиталя людей, мы себя от усталости не помним, сейчас вообще шквал пошел ковидных вызовов, большинство из пациентов не получат правдивый диагноз в итоге ради политики " благополучия" идет лживая статистика, но протоколы лечения таким пациентам применяются, естественно, covid 19. Блажен , кто верует нашей Патяшкиной и ей подобным, посмотрите правде в глаза!
Горожанин
0
07 октября 2020
10:09
Да щас, что-бы человек без работы остался! Или еще того хуже за фейк осудили! Все больше людей уже глаза открывают!
В ответ на комментарий пользователя Анастасия Чернядьева
Расима, может быть, хотите с нашим журналистом поговорить об этом поподробнее? Расскажите, как думаете и что по-вашему происходит. Напишите нам на почту news@prokazan.ru, с вами свяжется наш сотрудник.
Казанец
0
07 октября 2020
14:08
У нас уже второй близкий родственник болеет, один в инфекционке, другой в 7-й. Очень много больных среднего возраста со средней и тяжёлой стадией. Палаты в 7-й сейчас под завязку, опять два этажа кордиологии отдали под ковидных. В РКБ опять больницу перевели под ковидных. А нам выпаривают все одни и те же цифры. Пусть лучше озвучат сколько людей в больницах и на домашнем лечении. А 25-28 это установка идёт сверху от правительства. Вот только зачем? Если бы говорили истинные цифры, может и маски начали носить.
Надия
0
07 октября 2020
15:25
Точно!. Еще и если обращаетесь к врачу, вас вынудят с симтомами приходить в поликлинику на прием , больничный , на ПЦР. Одна очередь на ПЦР чего стоит, заболевшие с подозрением на Ковид вместе с идущими на госпитализацию по другим заболеваниям, никакой записи по времени, все по живой очереди в душном коридорчике.
В ответ на комментарий пользователя
Сплошное враньё. В моей семье из 4 заболевших положительный тест только у мамы, потому что тяжёлая форма и посчастливилось попасть в больницу. Остальные тесты отрицательные. У всех пропало обоняние, позже сами сделали КТ, которое показало серьезные поражения лёгких. Представляете сколько больных ходит у нас в Татарстане с отрицательными тестами и заражает окружающих?!!!!!
Марзия
1
07 октября 2020
18:39
Привет!!! Тоже переболела без всякой помощи врачей, а сейчас страдаю от последствий, была на приеме у 3 врачей и никто не знает как это лечиться, лечусь сама методом тыка
Горожанин
0
07 октября 2020
22:28
Официальные цифры умножаем в 10 раз. Стабильность.
Горожанин
0
07 октября 2020
23:45
Да, чтобы бабу потом уволили и останется она без зарплаты и работы, пойти против системы самоубийству сродни. Наверное, репортеры должны вести свои расследование в больницах и поликлиниках сами на предмет выявления правды о короне и умалчивании скрытии реалий, а не оценивать слова чиновников Роспотребнадзора и Минздрава , как нерушимую " правду", они из одной системы ведут одну линию. Может ещё , кто из врачей чего нибудь скажет по чесноку, недавно пульмонолог дал интервью о реальных цифрах по короне, думаю ему эта правда боком выйдет ещё или уже.
В ответ на комментарий пользователя Анастасия Чернядьева
Расима, может быть, хотите с нашим журналистом поговорить об этом поподробнее? Расскажите, как думаете и что по-вашему происходит. Напишите нам на почту news@prokazan.ru, с вами свяжется наш сотрудник.
Горожанин
0
08 октября 2020
08:33
В сентябре заболело 12 сотрудников. Симптомы одинаковые у всех. У троих воспаление воспаление легких с подтверждённым ковидом, остальным тесты не делали, так как до воспаления не дошли. Я тоже болела, был бронхит. Перенесли тяжело. Сейчас мучаюсь с последствиями. Уверена, что все заболевшие сотрудники с ковидом, так как общаемся тесно. Считаю, что скрывать статистику и ограничивать тесты - преступление. Пусть будет настоящее число заболевших, чтобы все знали и серьезнее относились к своему здоровью. И РАЗУМНЫЕ меры меры профилактики и борьбы с этой заразой. Так, например, поликлиниках к дежурным врачам огромные очереди со всеми подряд - больными в т.ч подтвержденными ковидниками и здоровыми (даже старичками 65+ за направлениями). Даже нет отдельного входа для больных с орви и ковидом. Много врачей уволилось(
Горожанин
0
08 октября 2020
13:38
Журналисты сделайте репортаж из поликлиник, только правдивый, там ад, очереди смешались люди больные ковидом и без, из групп риска, стоят рядом с больными ковидом, т.е. пришел за рецептом для инсулина , а заразился ковидом и каким будет исход для диабетика встретившегося с вирусом, понимаете и сколько таких. Нет разделения и нет дистанции, маски одевают не все или носят под носом или того хуже на шее. Освятите данную проблему, вот откуда плюсы тяжелых больных идут.
В ответ на комментарий пользователя
В сентябре заболело 12 сотрудников. Симптомы одинаковые у всех. У троих воспаление воспаление легких с подтверждённым ковидом, остальным тесты не делали, так как до воспаления не дошли. Я тоже болела, был бронхит. Перенесли тяжело. Сейчас мучаюсь с последствиями. Уверена, что все заболевшие сотрудники с ковидом, так как общаемся тесно. Считаю, что скрывать статистику и ограничивать тесты - преступление. Пусть будет настоящее число заболевших, чтобы все знали и серьезнее относились к своему здоровью. И РАЗУМНЫЕ меры меры профилактики и борьбы с этой заразой. Так, например, поликлиниках к дежурным врачам огромные очереди со всеми подряд - больными в т.ч подтвержденными ковидниками и здоровыми (даже старичками 65+ за направлениями). Даже нет отдельного входа для больных с орви и ковидом. Много врачей уволилось(
Горожанин
0
12 октября 2020
23:29
Неудобная правда, браво!
В ответ на комментарий пользователя
Вот именно автор вам кажется, что Патяшкина и еже с ней адекватные люди, статейка прям детский сад, я работаю на скорой фельдшером, если бы вы только знали правду, возим предположительно больных ковидом и больных в день по 20 - 30 , да скорые едут часами, увы, так вызовов много на столько и сдаем долго в госпиталя людей, мы себя от усталости не помним, сейчас вообще шквал пошел ковидных вызовов, большинство из пациентов не получат правдивый диагноз в итоге ради политики " благополучия" идет лживая статистика, но протоколы лечения таким пациентам применяются, естественно, covid 19. Блажен , кто верует нашей Патяшкиной и ей подобным, посмотрите правде в глаза!
сергей
0
29 октября 2020
00:48
власть врёт, так как боится за потерю доходов от их частных ресторанов и прочих развлекательных предприятий. у меня в семье переболели 7 человек тяжело и со всеми симптомами этой заразу, врачи лечили на дому строго по протоколу от ковида, но поставили орви и несмотря на наши просьбы, делать тесты и кт решительно отказались, тихо сообщив, что ставить ковид запрещено.
В А
0
19 ноября 2020
22:48
Столкнулись просто с беспредельным безобразием в Лениногорске когда заболела мама с сахарным диабетом. Когда лежала с высокой температурой, один раз только пришла врач и поставила орви, по скорой заставили забрать когда температура очень высокая не снижалась. В больнице лекарств нет, главврач даже пальцем не шевелит что бы выбить лекарства для больных, прикрывает свою задницу простите. Смертность высокая, возле морга толпы людей. В аптеках лекарств нет, пришлось заказывать через знакомых из дальних регионов России вплоть до Москвы. Так естественно смертность будет высокая так как людям нечем лечится!!!!!! Надо отдать должное докторам и персоналу в стационаре, очень внимательны и добросовестны, чего не скажешь о верхушке протирающей штаны в кабинетах. Но бумеранг и им прилетит. 100% Еще много чего можно написать про ситуацию и вранье властей в регионах Татарстана. Простите накипело.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ

x
Следи за новостями Татарстана в телеграм-канале «ProKazan»
подписаться