Наверх

Новости Казани и РТ

kzn.ru

15 главных вопросов про раздельный сбор мусора в Авиастроительном районе Казани

Пилотный проект стартует 1 августа в многоквартирных домах

В Авиастроительном районе Казани началась установка контейнеров для раздельного сбора мусора. Пилотный проект стартует 1 августа в многоквартирных домах. На 109 контейнерных площадках будет установлено 428 контейнеров с наклейками желтого и серого цвета для раздельного сбора коммунальных отходов.

На самые популярные вопросы о проекте ответил заместитель руководителя Исполкома Искандер Гиниятуллин.

1. Для чего нужен этот эксперимент?

Во-первых, в Казани образуется огромное количество мусора, которое можно использовать вторично, сохраняя при этом ресурсы окружающего мира.

Например, всего лишь 1% сортировки (2800 тонн макулатуры) отходов сохраняет 15 парков, где деревья будут расти несколько десятилетий. А если мы соберем 28000 тонн макулатуры – это уже 150 парков. И то это будет лишь 10% отсортированных отходов.

Во-вторых, федеральный законодатель и так требует внедрения в ближайшем будущем раздельного сбора коммунальных отходов. Нужно уже сейчас формировать у общества привычку разделять мусор.

2. Почему решено начать внедрять раздельный сбор коммунальных отходов с Авиастроительного района?

В этом районе наибольшее количество домов с контейнерными площадками для мусора, а не мусоропроводом, который делает невозможным внедрение раздельного сбора коммунальных отходов. Мусоропроводы остались на сегодня в ряде домов в Ново-Савиновском и в Приволжском районах. Кроме того, УК Авиастроительного района уделяет внимание сортировке отходов и по 20 адресам сама установила отдельные сетчатые емкости для сбора пластиковых бутылок. Сами контейнерные площадки находятся в неплохом состоянии, над ними устанавливаются навесы.

3. Мусор из контейнеров будет загружаться в одну машину или будут ли приезжать разные мусоровозы?

Машина будет одна и та же. Но она будет целенаправленно увозить сначала содержимое одного вида контейнеров, потом – содержимое другого вида контейнеров. Мусор смешиваться не будет. Также он не будет смешиваться на мусороперегрузочной станции, где на линиях будет проходить отбор фракций.

4. Нет ли опасений, что жители города не сразу привыкнут сортировать отходы и будут вываливать мусор в контейнеры как попало?

В первое время, вероятно, так и будет. Некоторые эксперты даже советуют ставить еще один контейнер - для тех, кто не сортирует – поскольку вначале таких будет больше половины точно. Но после обсуждения было решено не предоставлять такой альтернативы. Пилотный проект предполагает не такую глубокую степень сортировки, чтобы говорить, что это не под силу жителям города. И если кто-то не хочет сортировать, может кинуть свой мусор в контейнер для несортируемых отходов.

5. Как часто будут вывозить содержимое контейнеров?

У управляющих компанией есть график вывоза твердых коммунальных отходов. Ожидается, что мусор, отсортированный в два контейнера, будет вывозиться по мере наполнения емкостей. Поскольку пищевых отходов сейчас образуется немного, то и контейнер с ними будет наполняться не так быстро.

Второй контейнер, с металлом, пластиковыми бутылками, бумагой и стеклом, вероятно, придется вывозить чаще. В то же время существуют санитарные нормы, определяющие периодичность вывоза мусора в зависимости от времени года.

6. Будут ли несортируемые отходы сразу увозиться на полигон ТКО?

Содержимое обоих контейнеров будет увозиться на мусороперегрузочную станцию на ул.Васильченко, где будет происходить сортировка по фракциям (пластик – отдельно, бумага – отдельно и т.д.). Далее отобранные фракции будут отправляться на переработку, а несортируемые отходы - на полигон ТКО для захоронения.

7. Увеличится ли количество вторсырья?

Вырастет на количество, а качество. Поясню - независимо от способа сбора все отходы поступают на станцию, где вторичное сырье выбирается из собранных отходов. Раздельный сбор позволит повысить качество сортировки и увеличить объемы вторичного сырья, направляемого на переработку. Благодаря экобоксам будут отделены опасные отходы, что очень важно.

После того как жители города начнут предварительно сортировать отходы дома, качество сортируемых фракций будет выше, даже если число самих фракций не вырастет. Например, будет больше сухой бумаги, которую можно переработать. Пластик также будет в более «товарном» виде. Напомним, что сейчас в Казани на переработку после сортировки отправляется около 5% отходов.

8. Можно ли переработать крупногабаритный мусор?

Сейчас крупногабаритный мусор отвозится на те же мусороперегрузочные станции, где он проходит через специальные устройства и измельчается, превращаясь в труху. После прессовки он увозится на полигон для захоронения. Сегодня есть предприниматели, которые готовы заниматься переработкой крупногабаритного мусора, к которому относится бытовая техника, электроника, мебель, строительный мусор. В ближайшее время предприниматели выступят перед управляющими организациями. Заинтересованность уже проявили в Советском районе города, где заключают договоры на отдельный сбор и вывоз крупногабаритного мусора под переработку.

9. Как проведение эксперимента отразится на платежках для жителей?

Никак. Жители не будут платить ни больше, ни меньше.

В дальнейшем, если объем сортировки и переработки и качество вторсырья будут высокими и на него будет хороший спрос, то возможно даже снижение тарифа на вывоз мусора. Но это вопрос будущего и, как я уже сказал, все зависит от качества вторсырья и хорошего спроса на него.

10. Куда направляется на переработку вторсырье?

Перерабатывающая отрасль в стране развита слабо, и некоторые точки приема находятся за сотни, если не тысячи километров:

— картон будут отправлять на предприятие в Волжске
— полиэтилен - в Казани и Магнитогорске
— стекло – в Новочеркасске (возможно, завод по переработке стекла начнет работу в следующем году в индустриальном парке «М7»)
— макулатура (бумага, газеты) – в Казани
— ПЭТ – в Зеленодольском районе

При этом произвести продукцию из первичного сырья дешевле, чем из вторичного. Поэтому для предпринимателей и предприятий, которые используют вторсырье, должны быть предусмотрены меры поддержки.

Сырья для переработки в Казани очень много. Ежедневно в городе образуется 1600 тонн отходов. Передовые практики показывают, что из общего количества мусора можно отобрать до 50-60% полезных фракций. Таким образом, в Казани можно было бы получать около 1 тыс. тонн вторсырья ежедневно! Вместе с тем, нужно стремиться к сокращению объемов образования отходов, например, отказаться от использования одноразовой тары.

11. Как планируется информировать жителей города и прививать им навыки сортировки отходов?

Подготовлен план мероприятий по информационному сопровождению пилотного проекта, для просвещения казанцев будут использоваться информационные листовки, плакаты, которые планируется разместить возле контейнеров, на самих контейнерах будут наклейки двух цветов. Подготовлены памятки, которые будет размещаться у жилых домов и в самих жилых домах. Информация появится на платежных квитанциях. Кроме того, к разъяснительной работе предполагается привлечь волонтеров.

В Авиастроительном районе Казани запланированы семинары для старших по домам. В семинарах примут участие представители экодвижения города и экологического центра. Старшим по домам расскажут, для чего нужен раздельный сбор отходов, как правильно сортировать мусор.

12. Связано ли появление проекта с планами по строительству мусоросжигательного завода?

Нет, не связано. Будет мусоросжигательный завод или нет, отходы сортировать надо. Продолжать строить полигоны для складирования отходов расточительно. С учетом санитарных зон для размещения всего объема отходов нужно почти 900 гектаров земли. В таком количестве земельных участков в Казани просто нет. Поэтому мы должны научиться грамотно и эффективно использовать имеющиеся возможности, сберегая природу от захоронения отходов и сохраняя природные ресурсы, замещая их вторичным сырьем. Мусоросжигание - это финишная часть всего процесса обращения с отходами.

13. В Казани установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок. Как показала себя эта практика?

Это положительный опыт. В Казани около 1,6 тыс. дворов (треть дворов) оснащены емкостями для сбора ПЭТ бутылок и жители понемногу привыкли отсортировывать пластик в эти контейнеры и даже периодически обращаются к нам, когда заполненные контейнеры подолгу не вывозятся. Мы со своей стороны неоднократно указывали бизнесменам на необходимость своевременного вывоза вторичного сырья с контейнерных площадок.

14. Объявлен конкурс на приобретение более 80 экобоксов для сбора опасных отходов – батареек, ртутных, люминесцентных энергосберегающих ламп, градусников. Почему их будет меньше, чем контейнеров?

Экобоксы возле каждого дома не нужны. Они будут стоять в местах наибольшего трафика жителей и заполняться в течение полугода. Сунуть в карман четыре батарейки, донести их и выкинуть в экобокс сложности не представляет. То же касается градусников, светодиодных и энергосберегающих лампочек, которые можно собрать в пакет и донести до экобокса. Другое дело – люминесцентная лампа, но таких в квартирах почти нет.

Планируется установить 10 экобоксов в Авиастроительном районе, остальные распределить равномерно по оставшимся 6 районам. Таким образом, в каждом районе будет по 10-12 экобоксов.

15. В каких районах Казани эксперимент будет продолжен?

Четкого графика, в каком районе будет внедряться проект дальше, пока нет. Давайте посмотрим, как он будет реализован в Авиастроительном районе. Но пожелания высказывали, например, жители «Салават Купере» и Вахитовского района.

Источник информации: пресс-служба мэрии Казани.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В Казани затонуло пришвартованное к причалу судно, топливо разлилось в реку
«Газпром» признал рекордную утечку газа в Татарстане
В реке Зай в Татарстане зарегистрировали экстремально высокое превышение азота нитритного
Тревожный симптом: орнитологи заявили, что в Казани почти не осталось воробьев
Специалисты Минэкологии РТ нашли причину, по которой позеленело и запахло Архиерейское озеро
На оздоровление Волги в Татарстане выделят около 1,5 миллиардов рублей
Стало ярко-голубым и воняет: казанцы забили тревогу из-за состояния Архиерийского озера
В столице Татарстана зафиксирован высокий уровень формальдегида в воздухе
В Казани нашли нелегальную свалку площадью 260 квадратных метров
В Казани нашли незаконную свалку высотой с трехэтажный дом
Экологи возмутились работой администраций трех районов Казани - свалки, грязь и наплевательство
Час провести без излишества: Казань присоединится к экологической акции «Час Земли» 27 марта
Ученые предупредили об опасности, которую представляют собаки для человечества
«Вскрытие покажет»: специалисты предсказывают массовый мор рыбы в водоемах Татарстана
В черте Казани экологи нашли нелегальную свалку размером с футбольное поле
«Черных копателей» поймали в Заинском районе Татарстана
Ученые рассказали, почему с улиц Казани почти пропали голуби и чем это опасно для города
В Минэкологии озвучили результаты проверки воздуха по жалобам жителей Казани
Жители Казани жалуются на запах газа, МЧС успокаивает, экологи начали свою проверку: что происходит?
Китайцы нам помогут: партеры из Поднебесной помогут Казани в очистке Волги и рекультивации полей
Показать больше...

комментарии

Горожанин
3
26 июля 2018
14:22
Все эти контейнеры переполнены, и в них видно что везде не сортируемый мусор. Посмотрим что дальше будет.
Горожанин
14
26 июля 2018
14:39
Даешь в каждый двор по МСЗ!
горожанин
20
26 июля 2018
14:52
Для чего я буду копить мусор по разным пакетам , и ради чего? Лишние пакеты , лишняя вонь в квартире. Собрал за день весь мусор в один пакет и унёс утром на помойку. Заинтересует , может и буду собирать , а так нет.
Форвард
24
26 июля 2018
15:12
Вот из за таких как ты и культуры в стране нет. Что тут сложного 2 пакета завести или два ведра?
В ответ на комментарий пользователя
Для чего я буду копить мусор по разным пакетам , и ради чего? Лишние пакеты , лишняя вонь в квартире. Собрал за день весь мусор в один пакет и унёс утром на помойку. Заинтересует , может и буду собирать , а так нет.
Ф1
15
26 июля 2018
15:14
Нормальные люди будут выбрасывать как надо, а свиньи так и останутся свиньями.
Горожанин
0
26 июля 2018
16:43
Не видел у себя во дворе таких контейнеров. Только для пластика клетка стоит.
ТНР
4
26 июля 2018
16:57
Вряд ли это у нас приживётся. В любом случае, какие бы контейнеры не устанавливали, найдётся человек положивший не то и не туда. Да и мусорщики, особенно выбирать не будут, а всё свалят в один кузов. Или за каждым контейнером будет приезжать отдельный мусоровоз?
И вообще, зачем создавать неудобство человеку, есть мусоросортировочные предприятия для этого.
Горожанино
4
26 июля 2018
17:02
В некоторых городах нет ни мусоросжигающего завода постаринке сжигают, но нет и лампочек с ртутью,батареек.
Горожанин
1
26 июля 2018
17:22
Когда один контейнер переполнится, все закидают в другой.
Горожанин
2
26 июля 2018
17:24
Из деревьев, которые растут в парках, бумагу не делают. Они никуда не годятся, даже на дрова.
Горожанин
4
26 июля 2018
17:29
Не интересно читать. Надо корреспондента проказани снарядить в экспедицию, пусть проследит с фото- видеорепортажем траекторию движения этого мусора, на всех этапах.
Горожанин
2
26 июля 2018
17:37
Они МСЗ свой не могут сдвинуть на 1 км, а полиэтилен видишь ли в Магнитогорск везут. Стекло – в Новочеркасск (завод возможно начнет работу в следующем году). Одно дело сырье везти - полимерную крошку, другое - пузыри с воздухом, технологический процесс переработки которых еще и должен включать разрушение полимера до сырьевого состояния.
Горожанин
3
26 июля 2018
17:41
Для понтов будут собирать в разные баки и сжигать на одном заводе. Это не выгодно, так далеко везти неликвидный материал, заводу выпускающему готовые изделия это обойдется сильно дороже.
Горожанин
7
26 июля 2018
18:06
А с чего бы пустому пластику или коробке из-под крупы пахнуть? Пахнеут пищевые отходы.
Да и не вижу проблемы захватить с собой пару бутылок из-под молока, или коробку от овсянки по пути на работу и кинусть в соответсвующий контейнер. Они не пачкаются, если их не мешать с несортируемыми отходами.
В ответ на комментарий пользователя
Для чего я буду копить мусор по разным пакетам , и ради чего? Лишние пакеты , лишняя вонь в квартире. Собрал за день весь мусор в один пакет и унёс утром на помойку. Заинтересует , может и буду собирать , а так нет.
Горожанин
3
26 июля 2018
18:07
Ответ на ваш вопрос есть в тексте.
Никто не спорит, что не всё будет работать гладко с самого начала, да этого и не ждут. Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.
В ответ на комментарий пользователя
Вряд ли это у нас приживётся. В любом случае, какие бы контейнеры не устанавливали, найдётся человек положивший не то и не туда. Да и мусорщики, особенно выбирать не будут, а всё свалят в один кузов. Или за каждым контейнером будет приезжать отдельный мусоровоз?
И вообще, зачем создавать неудобство человеку, есть мусоросортировочные предприятия для этого.
Горожанин
8
26 июля 2018
18:13
Собирать кому-то вторсырьё для ихнего бизнеса-неплохо! Зачем мне заморачиваться, дома одно ведро. Зачем я буду думать и тратить свое время куда и что мне выкинуть для того что бы озолотить дядю. Пускай работает мусорораспределительный завод,люди нуждаются сейчас в работе-тем более время трудное.
Горожанин
1
26 июля 2018
18:55
МСЗ сдвигать нельзя потому что там уже земли другого собственника, а здесь так удачно втюхали землю, а денюжку возвращать неохота
В ответ на комментарий пользователя
Они МСЗ свой не могут сдвинуть на 1 км, а полиэтилен видишь ли в Магнитогорск везут. Стекло – в Новочеркасск (завод возможно начнет работу в следующем году). Одно дело сырье везти - полимерную крошку, другое - пузыри с воздухом, технологический процесс переработки которых еще и должен включать разрушение полимера до сырьевого состояния.
Горожанин
4
26 июля 2018
19:21
сейчас будет по новой системе все работать. И думаю, что под строгим мониторингом жителей. Но главное, чтобы мы не ленились и сортировали. Да, не привычно, но надо. Разок разобраться что к чему и все.
В ответ на комментарий пользователя
Все эти контейнеры переполнены, и в них видно что везде не сортируемый мусор. Посмотрим что дальше будет.
Горожанин
7
26 июля 2018
19:22
Конечно, зачем я вообще буду себя утруждать и выкину мусор с балкона, да? В этом и вся суть нашего убогого менталитета
В ответ на комментарий пользователя
Собирать кому-то вторсырьё для ихнего бизнеса-неплохо! Зачем мне заморачиваться, дома одно ведро. Зачем я буду думать и тратить свое время куда и что мне выкинуть для того что бы озолотить дядю. Пускай работает мусорораспределительный завод,люди нуждаются сейчас в работе-тем более время трудное.
Горожанин
2
26 июля 2018
19:22
потому что уже есть операторы, которые выполняют свою работу и увозят такие отходы. Причем тут инвестор с мзс? И расположение завода?!
В ответ на комментарий пользователя
Они МСЗ свой не могут сдвинуть на 1 км, а полиэтилен видишь ли в Магнитогорск везут. Стекло – в Новочеркасск (завод возможно начнет работу в следующем году). Одно дело сырье везти - полимерную крошку, другое - пузыри с воздухом, технологический процесс переработки которых еще и должен включать разрушение полимера до сырьевого состояния.
Горожанин
2
26 июля 2018
19:23
За одну ночь в Казани не станет все идеально с мусором. Детский лепет пишут диванные эксперты. И что теперь вообще ничего не делать и дальше мимо урны будем кидать мусор?
В ответ на комментарий пользователя
Ответ на ваш вопрос есть в тексте.
Никто не спорит, что не всё будет работать гладко с самого начала, да этого и не ждут. Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.
Горожанин
0
26 июля 2018
20:28
На ближайшей мусорке клетка с пластиковыми бутылками постоянно заполнена доверху. Интересно, к МСЗ будет такое же отношение (протолкнуть, раструбить, отпилить, а потом хоть потоп)?
Горожанин
0
26 июля 2018
21:11
Шамарданга,хабибуллин белан берга кунакка чакырсам,хатын-кыз дигандай хам исемнарга мухтажлык бэттэ!так что главное обеспечит и сбор и вывоз мусора!давай долго не мудреть!мухаметзянов икрам.а то выставляете все выходы хламом и отходами и начинаете,скажем,прикалываться,по пьяне рисоваться ходить!давай с уважением это дело делать,спасибо!первое что написал шутка,на счет женщин и имен,остальное назревшее!
Горожанин
1
27 июля 2018
00:54
Эксперт.площадка как бразильское кофе,из жидкого ментовского [***] простирается!
Горожанин
2
27 июля 2018
01:19
Кутак суыртканда ирек колхозы ролендаге кеше слабинка биреп ала,упкали башлыйсыз!
Горожанин
2
27 июля 2018
01:33
Итле кабаса шикелле тонып кына торсын,акчасы шай[***] белан,я,шул донбаска солдат жибареп ятычу талипов фалян илдустадыр.
Горожанин
2
27 июля 2018
01:37
Янна"итепп безнен яктан альдера медицинский атлас белян жулярлянган хэрислардэ кургэнэгэз булера.
Горожанин
1
27 июля 2018
01:39
Это дело того [***] камиля,значить!
Горожанин
2
27 июля 2018
05:06
Сабитов камиль минахметович.по сторанам чтоб торща с [***] педерастов принимали пищу!
Горожанин
1
27 июля 2018
06:47
Бомжам удобнее будет, не надо всю мусорку лопатить из за бутылок пустых
Горожанин
1
27 июля 2018
08:53
Главный вопрос такой: что будет жильцам, которые не будут мусор сортировать? Жильцов будут штрафовать? Или не будут? Если не будут, тогда зачем совершать лишние действия. сортировать мусор?! По моему это попытка нахаляву навесить на жильцов функцию сортировки мусора.
ТНР
2
27 июля 2018
12:19
В том то и дело, что установив баки, не подготовив специальную систему по раздельному сбору - это формализм, от никчёмной нашей власти. Здесь многие правильно пишут - заполнится один бак, будут кидать, всё что попало в другой, транспорт для вывоза обычных то отходов налажен из рук вон плохо, а тут ещё и за каждым баком отдельный мусоровоз нужен - разве это будет. Да и стимулов собирать в доме мусор раздельно - нет.
Нашей власти, главное отчитаться, а не выполнение на самом деле.
В результате хорошую казалось бы идею полностью дискредитируют.
Как впрочем и по МСЗ. Идея хорошая, но не рядом же с посёлками строить. Любой завод по нормативам градостроительства необходимо строить за зоной жилых строений.
Нет, опять формальный подход власти, типа хорошее дело делают, но тем, что строят вблизи жилья, полностью дискредитировали отношение к МСЗ.
В ответ на комментарий пользователя
Ответ на ваш вопрос есть в тексте.
Никто не спорит, что не всё будет работать гладко с самого начала, да этого и не ждут. Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.
Горожанин
2
27 июля 2018
14:18
Надо вводить во всех районах города.
Горожанин
0
27 июля 2018
17:31
Можно такой эксперимент сделать. Ради интереса и любопытства хотя бы.
В ответ на комментарий пользователя
Не интересно читать. Надо корреспондента проказани снарядить в экспедицию, пусть проследит с фото- видеорепортажем траекторию движения этого мусора, на всех этапах.
Горожанин
2
27 июля 2018
20:33
Я говорю, что этот мусор сожгут, не имея должного уровня фильтрации, а ты мне тут бредишь по флеш-моб по перекладыванию из пустого в порожнее. Ты больной?
В ответ на комментарий пользователя
Можно такой эксперимент сделать. Ради интереса и любопытства хотя бы.
Горожанин
0
28 июля 2018
03:46
Типичный "активист", который чуть что переходит на личности. )
Уверен, завод будет оснащен достаточно хорошими фильтрами и для очистки воздуха после подобного сгорания мусора. Вот только его будут перерабатывать по другим причинам, потому что это правильней.
В ответ на комментарий пользователя
Я говорю, что этот мусор сожгут, не имея должного уровня фильтрации, а ты мне тут бредишь по флеш-моб по перекладыванию из пустого в порожнее. Ты больной?
Горожанин
2
28 июля 2018
12:15
Кто тебе сказал, что я активист? Кто в подъезде пьет вино? Угадай с трех раз. Здоровья у тебя не уменьшилось? Значит на личности еще никто не переходил. Я уверен, что ты звиздабол. Я уверен, что если ты с разбегу долбанешься об стену башкой, то ничего не будет, давай проверим.
В ответ на комментарий пользователя
Типичный "активист", который чуть что переходит на личности. )
Уверен, завод будет оснащен достаточно хорошими фильтрами и для очистки воздуха после подобного сгорания мусора. Вот только его будут перерабатывать по другим причинам, потому что это правильней.
Горожанин
1
31 июля 2018
16:10
Дело привычки. За месяц любой дурак научится сортировать дома.
В ответ на комментарий пользователя
сейчас будет по новой системе все работать. И думаю, что под строгим мониторингом жителей. Но главное, чтобы мы не ленились и сортировали. Да, не привычно, но надо. Разок разобраться что к чему и все.
Горожанин
0
31 июля 2018
16:12
Модератора на проказани как не было, так и нет
В ответ на комментарий пользователя
Кто тебе сказал, что я активист? Кто в подъезде пьет вино? Угадай с трех раз. Здоровья у тебя не уменьшилось? Значит на личности еще никто не переходил. Я уверен, что ты звиздабол. Я уверен, что если ты с разбегу долбанешься об стену башкой, то ничего не будет, давай проверим.
Горожанин
0
01 августа 2018
12:12
Да, но только если захочет.
А учитывая лень большинства людей, захочет ли на самом деле или будет делать спустя рукава?
В ответ на комментарий пользователя
Дело привычки. За месяц любой дурак научится сортировать дома.
Горожанин
0
01 августа 2018
12:12
Об этом уже была речь, если что-то у нас можно переработать, то лучше переработать.
В ответ на комментарий пользователя
Типичный "активист", который чуть что переходит на личности. )
Уверен, завод будет оснащен достаточно хорошими фильтрами и для очистки воздуха после подобного сгорания мусора. Вот только его будут перерабатывать по другим причинам, потому что это правильней.
Горожанин
0
02 августа 2018
13:26
а зачем?? КОму надо пусть сортирует.Они воруют анам дерьмо сортировать??? нее нах вы все идите
В ответ на комментарий пользователя
Дело привычки. За месяц любой дурак научится сортировать дома.
Горожанин
0
29 августа 2018
07:36
Расскажите об источниках финансирования этой программы. Это заложено в бюджете?

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ