Как открыть магазин полуфабрикатов с нуля: бизнес-план

Стремительный ритм городской жизни существенно влияет на пищевые привычки. Все чаще люди предпочитают экономить время, готовя качественные и вкусные полуфабрикаты. Это открывает широкие возможности для бизнеса – нужно вложить минимум средств в организацию торговой точки, чтобы постепенно развить дело и даже создать с нуля собственную торговую сеть.

Продажа замороженных полуфабрикатов как бизнес

Для открытия торговой точки с замороженными полуфабрикатами не нужно оформлять лицензию. Достаточно разрешения:

  • санитарно-эпидемиологической станции на осуществление торговли в арендованном бизнесменом помещении;

  • пожарной инспекции о соблюдении необходимых противопожарных мер.

У персонала должны быть санитарные книжки, у товаров – сертификаты качества.

Владельцу магазина необходимо зарегистрироваться в качестве ИП:

  1. Регистрация выполняется в местном налоговом органе с выбором системы обложения налогами.

  2. Прописывают код торговли в специализированном магазине пищевыми продуктами – ОКВЭД 47.29.

  3. Рекомендуем написать заявление о переходе на ЕНВД – расчет налога по размеру арендуемой площади.

На оформление документов уйдет около 7-10 рабочих дней.

Среди требований, предъявляемых к организации торговли готовыми замороженными блюдами – обустройство уголка потребителя. Стенд должен содержать подробную информацию об организации, контактные данные, сертификаты о качестве полуфабрикатов, о правилах торговли и законе, разъясняющем права потребителя. Отсутствие или неправильное оформление уголка предусматривает административную ответственность, штрафы, внеплановые проверки.

Что нужно, чтобы открыть магазин полуфабрикатов

Необходимо заранее составить бизнес-план с учетом целевой аудитории. Желательно изучить рынок для определения ассортимента, который в данном регионе пользуется наибольшим спросом. Лучше заключать контракты с несколькими поставщиками, предлагая потребителям широкий выбор продукции одного вида.

Помещение

Для организации магазина достаточно площади размером 50-200 м², бюджетного павильона/киоска – 15-20 м². Если речь идет о предприятии «шаговой доступности», оптимальный вариант – долгосрочная аренда или покупка квартиры, расположенной на 1 этаже.

Лучше не снимать для обустройства магазина подвальные/полуподвальные и цокольные помещения. Их аренда связана с большими рисками нарушений санитарных норм.

Важна локализация – размещение точки вблизи транспортной развязки, общежитий, промышленных комплексов обеспечивает хороший поток покупателей.

Торговое оборудование

Изначально для сокращения расходов можно использовать б/у оборудование, постепенно заменяя его новыми образцами. Необходимый набор:

  • морозильная камера;

  • весы;

  • кассовый аппарат;

  • витрина охлажденной продукции;

  • мебель для сотрудников (шкафы, стулья, оборудованное место для приема пищи).

По мере развития торговли помещение заполняют стеллажами для сопутствующих товаров. Для комфортного ведения бизнеса не будут лишними ПК и оргтехника.

Товар и поставщики

Выбор ассортимента – важный этап бизнес-плана. Стандартный набор включает:

  • пельмени;

  • манты;

  • голубцы;

  • котлеты;

  • вареники;

  • фарш;

  • морепродукты.

Можно расширить ассортимент, предлагая замороженные полуфабрикаты блюд национальных кухонь – мясо для шашлыка, люля-кебаб, пиццу, сырники, оладьи и т. д.

При выборе поставщика проверяют сертификацию поставляемых полуфабрикатов, вкусовые качества блюд. На начальном этапе достаточно небольшой закупки для определения спроса. Поставщиков можно искать на оптовых площадках в интернете или оптовых рынках в вашем городе.

Хорошим вариантом является сотрудничество с производителями, которые выпускают продукцию под вашей собственной торговой маркой (СТМ). Такая продукция может изготавливаться по вашей рецептуре и под вашим брендом. Например, кулинария «Сладкоежка» из Самары производит замороженные полуфабрикаты оптом под СТМ: пельмени, манты, вареники. Вы снимите с себя все заботы по производству.

Персонал

Для обслуживания небольшого бизнеса необходимо 2-4 человека, выполняющих несколько функций – торговлю, разгрузку товара, уборку помещений, заполнение витрин. Такой подход позволит:

  1. Распределить нагрузку при увольнении одного из сотрудников.

  2. Увеличить заработную плату персоналу, совмещающему несколько функций.

При недостатке сотрудников или в целях экономии стоять за прилавком одну из смен может хозяин предприятия. Но на бухгалтере экономить не стоит – необходимо нанять грамотного профессионала, имеющего практический опыт, знакомого со всеми тонкостями налоговой отчетности.

Маркетинг

Даже при обустройстве магазина в местах с хорошей проходимостью, легко прогореть – покупатели по привычке посещают уже знакомые торговые точки. Поэтому следует уделить внимание рекламе:

  1. Раздавать прохожим и посетителям буклеты с описанием и фото реализуемых замороженных полуфабрикатов.

  2. Использовать для рекламы местные СМИ.

  3. Проводить акции по снижению стоимости отдельных видов продукции.

  4. Сообщать о расширении ассортимента, предлагать дегустацию готовых блюд.

Необходимо удобно распланировать пространство торгового зала и привлечь внимание прохожих внешним оформлением магазина.

Сколько можно заработать на продаже полуфабрикатов

Насколько доходным будет бизнес, зависит от грамотной оптимизации всех предстоящих расходов, локализации точки, выбора поставщиков. Практика показывает, что рентабельность предприятия на начальном этапе составляет 15%. При успешном развитии бизнеса объем продаж увеличивается и доход возрастает до 30%.

Анализировать рентабельность можно самостоятельно, ориентируясь на прайс-листы поставщиков и данных Росстата о наценках на продукцию в различных регионах. При средней наценке на полуфабрикаты в 30-40% можно окупить расходы в течение 6-8 месяцев.

Сколько денег нужно для старта

На этапе планирования бизнеса учитывают:

  • цену аренды, включая ежемесячные коммунальные расходы;

  • затраты на покупку оборудования и продукции;

  • зарплату персонала;

  • маркетинг;

  • уплату налогов;

  • оформление разрешающей документации;

  • стоимость услуг транспортировки товара;

  • регистрацию организации, открытие расчетного счета и его обслуживание.

Кроме основных расходов, могут требоваться дополнительные – на перепланировку или ремонт помещения, установку противопожарной сигнализации, подключение к пульту охраны, моющие средства, транспортировку мусора. Для старта требуется не меньше 500 000 рублей.

Если собственных средств недостаточно, можно прибегнуть к бизнес-партнерству, оформлению кредита или государственному субсидированию. При грамотном ведении дела уже через год можно приступить к расширению дела – открытию еще 2-3 торговых точек.