Скидка на проезд и козел вместо барана: 6 фактов о казанском метро

Скидка на проезд и козел вместо барана: 6 фактов о казанском метро

Фото предоставлено пресс-службой платежной системы «Мир»

Метро – один из самых удобных и эффективных видов транспорта. Казанский метрополитен был открыт в 2005 году. И на текущий момент имеет одну центральную линию с одиннадцатью станциями.

В Казани, как и в любом другом городе, метро имеет свои особенности. Конечно же, свою лепту в индивидуальность метро внес национальный колорит. Но есть и другие причины неповторимости казанской подземки. А какие именно, вы узнаете в этой статье.

Факт 1.

Метро Казани – самое молодое в России. Оно единственное было построено после распада Советского Союза. Открытие метрополитена состоялось 27 августа 2005 года, в юбилей 1000-летия Казани и спустя ровно 8 лет после начала строительства. Первыми пассажирами подземного поезда стали: президент РФ Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, а также глава республики Татарстан Минтимер Шаймиев.

С этого момента у республики сложилась приятная традиция – привязывать открытие новой станции к важному праздничному дню. Например, «Козья Слобода» была открыта 30 декабря, а «Яшьлек» - 9 мая.

Факт 2.

На сегодняшний день проезд на всех видах общественного транспорта в городе Казань стоит 35 рублей, при этом в метро сейчас можно прокатиться за 24 рубля.

Как это сделать? Чтобы сэкономить, нужно оплатить проезд смартфоном с привязанной картой «Мир»*. Тогда каждая поездка обойдется на 7 рублей дешевле и будет стоить 24 рубля.

Акция уже действует и продлится до 15 февраля 2023 года.

Карту «Мир» нужно предварительно загрузить в смартфон на базе Android в один из мобильных платежных сервисов – Mir Pay или Samsung Pay. При этом смартфон должен поддерживать NFC-функцию. Регистрация в приложении занимает около минуты, и, сразу после загрузки карты в Pay-сервис, можно оплачивать проезд со скидкой. Чтобы прошла скидка – просто приложите свой телефон к турникету и за проезд автоматически спишется на 7 рубле меньше.

Фото: предоставлено пресс-службой платежной системы «Мир»

Факт 3.

Ни для кого ни секрет, что в Казани очень развит туризм, не только внутренний, но и международный. Для того, чтобы способствовать его дальнейшему развитию, власти города первые в России ввели информирование пассажиров в метро на английском языке! На сегодняшний день в казанской подземке объявляют названия станций на трех языках: русском, татарском и английском.

К слову, все станции метро имеют два названия - русское и татарское. За исключением двух станций: «Горки», имеющей только русское название, и «Яшьлек», имеющей только татарское.

Интересно, что последнюю станцию изначально планировали назвать «Декабристов». Но уже во время строительства приняли решение ее переименовать из-за дороговизны дизайна и архитектуры. По плану строительства, станция должна была иметь исторический интерьер с элементами формы офицеров 19 века. Однако и в том виде, в котором она есть сейчас, станция довольно симпатична.

Факт 4.

Любопытно, что идея о создании в Казани метро возникла в далеком 1979 году. Именно в этот год родился миллионный житель города, что стало знаком для скорого начала строительства.

Уже к 1988 году был согласован план строительства казанского метрополитена. Рассчитывали провести три основные линии, которые пересекали город во всех популярных направлениях.Но проект был отменен из-за возникших в стране экономических проблем. На фото видно, что основные идеи были сохранены и реализованы.

Факт 5.

Несмотря на то, что в Казани всего одна ветка метро, средний пассажиропоток в день достигает 80 тысяч человек. За их безопасность отвечают более 700 работников подземки. На каждом входе и выходе - а их немало - стоят рамки-металлодетекторы. А все подозрительные сумки просвечивают через сканер для досмотра багажа. Средняя скорость поезда составляет лишь 48,3 км/ч при том, что максимально возможная 80 км/ч.

Все эти правила созданы и соблюдаются для того, чтобы обеспечить сохранность жизни пассажиров. Поэтому казанский метрополитен является самым безопасным в России и СНГ. И, как можно заметить, заслуженно!

Факт 6.

Помимо того, что метро Казани самое безопасное, оно входит в топ красивейших подземок России. Каждая из станций выполнена в своем неповторимом стиле. Особым вниманием туристов пользуются «Кремлевская» и «Площадь Тукая».

«Кремлевская» - одна из наиболее богато украшенных станций. Оформление ее интерьера содержит отсылки к убранству Казанского кремля. Например, на стенах красуются башенки, напоминающие казанский Кремль. На потолке изображена мозаика восьмиконечной звезды, которая символизирует штурвал. Здесь отсылка к выражению«Казань – порт пяти морей».

Не менее символична станция «Площадь Тукая». Наверняка все обращали внимание на то, что стены станции оформлены мозаикой по мотивам татарских сказок. Но мало кто знает, что их расположение не случайно. На правой стене выложена мозаика по мотивам деревенских сказок, а на левой – городских.

Еще одной забавной особенностью станции стала ошибка в изображении произведения Габдуллы Тукая «Коза и Баран». По невнимательности из барана сделали козла. Но эта неточность ничуть не портит общий вид платформы, а наоборот делает ее особенной.

Вывод

Конечно, это не все интересные факты о казанском метрополитене. Подземка растет и развивается: уже ведется строительство второй ветки, которая сделает путешествия по городу еще более удобными и экологичными. А для того, чтобы поездки были для вас еще и экономными, не забывайте расплачиваться в метро картой «Мир» и экономьте свой бюджет.

*С полными правилами акции можно ознакомиться на сайтеwww.privetmir.ruи в мобильном приложении «Привет, Мир!».