В Казани открылся первый большой "Перекресток" на Кварталах
В конце прошлой недели в Казани на улице Чистопольской открылся супермаркет "Перекресток". Он расположился в отдельно стоящем здании на первом этаже. Его общая площадь - 1429 квадратных метров, из которых 837 - торговая. По мнению экспертов,строительство с нуля с оборудованием может стоить от 30 до 70 тыс. рублей за "квадратный метр". Всего в Татарстане сейчас работает 12 супермаркетов "Перекресток", в Казани это будет пятый магазин данного формата. Об этом сообщает "БИЗНЕС Online".
Как рассказал один из сотрудников Х5, магазин должен был открыться еще осенью прошлого года, но из-за затянувшегося оформления здания в эксплуатацию открытие состоялось только на днях. Это подтвердили и в пресс-службе ритейлера.
По словам начальника отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Владимира Русанова, это произошло из-за смены собственника здания, в котором расположен магазин, и соответственно было необходимо переоформить все необходимые документы.
Х5 развивает несколько форматов - "Пятерочка" и "Копейка" (минимаркеты), "Карусель" (гипермаркет) и "Перекресток". Последний считается супермаркетом и является переходным форматом к "Карусели". Основными конкурентами группы считаются федеральные сети и татарстанское "Бэхетле".
Эксперты:
Андрей Гируцкий, коммерческий директор технополиса "Химград"
- С точки зрения перспективы, после завершения работ в месте расположения "Перекрестка" будет достаточно мощный транспортный поток. Рядом большой жилой массив. Наверное, маркетологи X5 Retail Group проанализировали, что формат подойдет хорошо.
Трудно сказать, кто аудитория "Перекрестка", так как у нас нет явных разграничений между средним классом и элитой. У нас и застройка вся перемешана. Поэтому думаю, что в него заходят люди разного достатка, а вообще, наверное, он рассчитан на средний класс.
Все федеральные сети плюс местная "Бэхетле" - это конкуренты "Перекрестка". В период кризиса "Перекресток" (это все-таки структура под управлением Альфа-банка) агрессивно захватывал рынок и очень здорово увеличил свою долю присутствия. Там, где другие сворачивались, "Перекресток", наоборот, выкупал. Он заменил сеть "Паттерсон", выкупив ее, заместил многих других мелких игроков, особенно по магазинам шаговой доступности в жилых домах. Когда арендаторы съезжали, «Перекресток», наоборот, заезжал, очень жестко выторговывал себе льготные условия. Думаю, что такая агрессивная политика сети была не только в Казани, но и по всей стране.
Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний "РАЙДЭН":
- С открытием "Перекрестка" последует дальнейшее усиление конкуренции, теперь уже между федеральными сетями "Магнит" и "Пятерочка". Других у нас нет, и честно говоря, меня это уже тревожит. Плюс – более тяжелая жизнь для независимых магазинов. Выживут только семейные магазины у дома.
Перспективы у "Перекрестка" в Казани хорошие, лидирующие. В сегменте среднего он доминирует. "Магнит" - более дешевая сеть, "Бэхетле" - премиум-сегмент.
Меня, например, беспокоит то, что уже формируется монополия. То есть в среднем - это "Пятерочка", в нижнем - "Магнит". У меня была розничная сеть, я изучал этот вопрос, ездил в Голландию: во многих странах законодательно запрещено иметь долю рынка больше 25 - 30 процентов. Там требуется, чтобы обязательно была конкуренция. Необходимо, например, чтобы один магазин стоял на расстоянии от другого не менее чем 500 метров. Все делается для того, чтобы у людей была возможность выбора.
Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (Инвестиционная группа компаний ASG):
- Открытие нового "Перекрестка" никак не отразится на рынке - это не настолько знаковое событие для ритейла. Расположение здания выбрано удачно, на пересечении двух оживленных транспортных потоков, в зоне плотной жилой застройки. В ближайшей округе из гипермаркетов до этого располагался только "Бэхетле" на пересечении Ямашева/Амирхана. Думаю, что новый магазин оттянет на себя часть его клиентов, особенно тех, кому ходить в "Перекресток" будет ближе. Если говорить о конкурентах "Перекрестка" в целом, то это, как ни парадоксально, те же "Карусель" и "Пятерочка" от X5 Retail. "Перекресток" позиционируется как мидл-сегмент между дискаунтером "Пятерочка" и гипермаркетами "Карусель", хотя, по сути, мало чем отличается от последней (кроме размера занимаемой площади). Конкурентом "Перекрестка" можно назвать и "Бэхетле", который недавно объявил о заметном расширении сети своих магазинов. Однако "Бэхетле" по стилистике ближе к "Зеленому Перекрестку", который в Казани пока не представлен.
Гульнара Постнова - директор по маркетингу "Эдельвейс ГРУПП":
- "Перекресток" старается открыться ближе к "Бэхетле", так как уровень цен и ассортимент примерной одинаковый, за исключением сегмента домашней кухни. Территориально выбор для формата "Перекрестка" более привлекательный, чем для "Карусели". В этом районе улицы Чистопольской расположились новые жилые комплексы. К тому же у "Перекрестка" самая высокая маржинальность среди форматов группы X5 Retail.
Мнения:
Пользователь одного из казанских форумов, Айрат Шагипов, отметил, что "у нового супермаркета очень удобное месторасположение, зал довольно большой, поэтому можно рассчитывать на хороший ассортимент. Цены и акции в "Перекрестке" неплохие, думаю мелких конкурентов вокруг он раздавит".
Другой пользователь, под ником Синий Слоник, подчеркнул, что "магазины этой сети всегда отличаются неплохим сервисом, умеренными ценами и большим ассортиментом. С другой стороны, на некоторые позиции товаров цены бывают необъяснимо завышено, далеко не всегда есть удобная парковка".