Тест-драйв Peugeot 3008: сила трех, или самолет-истребитель
Новая форма автомобильной жизни, которую французы извлекли из Peugeot 308, задумывалась как кроссовер. Автомобиль и в самом деле унаследовал все достоинства своего прародителя и дополнился собственными, главное из которых – повышенная проходимость. Но на деле он оказался весьма противоречив. Продолговатый пухлый кузов, помещенный на кажущиеся маленькими 17-дюймовые колеса, короткий капот – с первого взгляда в нем сложно усмотреть покорителя бордюров и дачных дорог.
При личной же встрече с "пыжиком" обращаешь внимание совсем на другие детали. Солидный клиренс, массивные колесные арки, вставки из черного неокрашенного пластика в переднем и заднем обвесе, а также зарешеченная пасть радиатора - вполне себе небольшой вседорожник!
Впрочем, сколько бы смешанным ни было первое впечатление от Peugeot, можно с уверенностью сказать: облик у машины получился ярким и запоминающимся. И лишнее тому доказательство повышенное внимание к авто на улицах Казани. Признаться честно, было чертовски приятно ловить на себе взгляды коллег-водителей и простых пешеходов за рулем белоснежного Peugeot 3008.
Кстати, на рабочем месте 3008-го ощущаешь себя не водителем, а пилотом миниатюрного самолета. Соответствующее впечатление создают высокая командирская посадка, массивный тоннель, разделяющий передние два кресла, а больше всего - панель переключателей в верхней части центральной консоли, напоминающих авиационные тумблеры (правда, этот элемент декора устанавливается на машины только вместе с опционным прозрачным дисплеем на передней панели для проецирования показаний спидометра и подсказок навигации).
Эргономика нареканий почти не вызывает: кнопки и крутилки аудиосистемы и климат-контроля на своих местах. Непонятно только, почему широкая крышка центрального бокса открывается лишь в сторону пассажира, а кнопка обогрева сидений спрятана в слепой зоне внизу между подушкой и дверным карманом.
Великолепная обзорность обеспечивается благодаря сильно наклоненным передним стойкам кузова, которые "уходят" далеко вперед к колесным аркам, и "аквариумной" площади остекления. Панорамная крыша Cielo, которую можно установить в качестве опции, обойдется в 25 тысяч рублей.
Широкий диван и практически ровный пол делают Peugeot пригодным для удобного размещения трех человек среднестатистических габаритов. Французы здесь подумали не только о пространстве, но и приятных мелочах. Для задних пассажиров имеются воздуховоды, окантованные изящными хромированными ободками, а под ними – полочка для бутербродов. Под полом - глубокие ниши T-образной формы.
Трюм Peugeot 3008 сделан трехуровневым, благодаря съемной полке его геометрию можно кроить по собственному вкусу. На бортах справа и слева есть клавиши, позволяющие складывать сиденья дистанционно с улицы. Спинка складывается в пропорции 2:3 и имеет в широком сегменте лючок для длинномеров. Особый шик - откидной задний борт, который позволяет не надрывать спину при обращении с тяжелым грузом.
На российский рынок 3008-й поставляется с двумя моторами - 1,6-литровой бензиновой четверкой мощностью 120 л.с. и ее турбированной версией, выдающей 156 "лошадок". Первая идет в дуэте лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вторая может комплектоваться как "механикой", так и "автоматом".
Доставшийся на тест-драйв тандем 6АКП и 156-сильного мотора показался практически идеальным: никаких рывков и суеты, да и с резкими ускорениями справляется превосходно. А как 3008-й входит в повороты! Автомобиль реагирует на действия рулем почище иных представителей гольф-класса. Секрет кроется в задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами.
А вот на плохих дорогах устойчивость снижается. На испещренных дырами казанских улицах Peugeot прилично потряхивает, а работа подвески сопровождается неприятными звуками. Но спишем это на недобросовестных дорожников: справляться с казанскими колдобинами сейчас, пожалуй, не удается ни одному автомобилю.
Peugeot 3008 напрочь лишен столь обязательного, казалось бы, атрибута "паркетника" как полный привод, но и без него "француз" впечатляет своей проходимостью. У автомобиля длинноходная подвеска, а массивный передний обвес, который опускается почти до земли, не мешает ездить по кочкам благодаря своей гибкости.
Кроме того, в помощь водителю на бездорожье здесь установлена система Grip Control. Поворачивая шайбу, расположенный рядом с рычагом коробки, вы выбираете предустановленные режимы работы ESP. Всего их пять: первая отвечает за обычные, "дорожные" настройки системы стабилизации и противобуксовочной системы; еще один режим предусматривает полное отключение ESP; а остальные три предназначены для движения в трудных дорожных условиях - "грязь", "песок" и "заснеженная скользкая трасса".
Что касается стоимости, то на фоне большинства конкурентов Peugeot 3008 выглядит весьма привлекательно. Базовый Access со 120-сильным мотором обойдется в 799 000 рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, ЕSP, кондиционер, МP3-магнитола, электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал плюс центральный замок с дистанционным управлением. Куда аппетитнее представляется 3008 с турбомотором. Вместе со 156-сильным двигателем за 934 000 рублей вы получите еще раздельный климат-контроль, противотуманные фары и литые диски, а доплатив 40 000, можете рассчитывать и на АКП.
Обычно за большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью и более высокой ценой, но только не случае с Peugeot 3008. Удачно сочетая лучшие качества паркетника, компактвэна и хэтчбека, детище французских инженеров сумело стать самобытным явлением на автомобильном рынке.
Благодарим за предоставленный атомобиль автосалон БарсАвто - официальный дилер Peugeot в Казани
Ул. Родины, 1
204-00-00
http://dealer.peugeot.ru/barsavto/