Разработчик казанского велополитена: "Он избавит город от пробок"
На днях портал ProKazan.ru писал о проекте казанского велополитена. Этот проект позволит передвигаться по городу на велосипеде не только летом, а круглый год. Мы связались с архитектором Артуром Айтбагиным, который разрабатывает проект велополитена.
- Идея мне пришла во время рассмотрения маршрутов велосети. Хотелось создать на широких и протяженных участках маршрута широкую, всесезонную и безопасную дорогу. И таким участком была выбрана система проспектов через Ямашева, Проспект Победы и других, - рассказал порталу ProKazan.ru Артур Айтбагин.
Архитектор пояснил, что они рассматривают велополитен в комплексе с обычными велодорожками. Кстати, велополитеном смогут воспользоваться не только те, у кого есть собственный "двухколесный конь", их можно будет взять напрокат от станции до станции. Также предполагается появление веломобилей (транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля).
- Велополитен обеспечивает безопасность поездок, независимость от пробок и других транспортных проблем, разгружая при этом городскую транспортную систему, - продолжает Артур.
Как ни странно, сам архитектор не катается на велосипеде, предпочитая ходить пешком.
- Захотелось заявить о нашей идее и послушать мнения горожан, самих велосипедистов, архитекторов, они оказались самые разные, тема многих заинтересовала, это приятно, - делится автор проекта.
Архитектор утверждает, что денег на проект нужно немало. Но стоит понимать отдачу. Если идея сработает, то будет меньше пробок, чище воздух,а люди - здоровее. К тому же велосипед дешевле по содержанию, чем автомобиль и доступнее по изначальной цене. Пусть люди тратят деньги на что-то более полезное.
- Проект на стадии публичного обсуждения, технически пока не доработан, - пояснил Артур.
Кстати, проблема передвижения велосипедистов по городу волнует депутата Казгордумы и велосипедиста Ильдуса Янышева.
- В Казани нет как таковой инфраструктуры для велосипедиистов, поэтому люди ездят только по выходным, а велосипеды занимают место на балконах, - считает он. - Сделаны первые шаги в проектировании велодорожек, но когда начнется строительство, неизвестно. Казани нужно ориентироваться на страны Европы и Азии: например, чтобы можно было ездить зимой, нужно специальное дорожное покрытие. А на лето можно устанавливать ограждения для велодорожек на трассах.
Супруга депутата, спортивный врач, проводила исследования: выяснилось, что через 20 минут велоезды начинают вырабатываться эндорфины - гормоны радости. То есть езда на велосипеде - не только избавление от пробок, но и быстрый фитнес.