Автомобилисты vs вело-активисты: ProKazan.ru постарался выяснить, кто виноват в частой гибели велосипедистов в Казани
Интерес к велопрогулкам в Казани с каждым годом растет. Но вместе с этим растет и количество ДТП с участием велосипедистов: за этот год на дорогах, по официальным данным, погибло уже трое человек. ProKazan.ru решил разобраться, кто же все таки виноват в авариях и узнал мнение по этому вопросу как у экспертов, так и у простых казанцев.
Версия №1. Велосипедисты не знают ПДД
За эту версию на портале ProKazan.ru проголосовало 43.9 % казанцев.
- Надо велосипедистов тоже штрафовать, что бы не нарушали, - считает Ильхам.
- Недавно один по левому краю гонял. Это же просто наглость, - говорит автолюбитель Айдар.
- Не знают ПДД!!! Водители ни при чем! Пусть ездят по тротуарам!!! - возмущается Руслан.
Версия № 2. Автолюбители ведут себя по-хамски
За этот ответ проголосовал 15.1 % опрошенных.
- Правила ПДД не знают очень многие велосипедисты, плюс неадекватные водители, которые не привыкли, что на дороге, кроме них никого нет. Дорожки по всему городу проложить нереально, поэтому их введение, ситуацию не исправит, - пишет Наиля.
Версия № 3. Невозможно ездить по дорогам
За нехватку велодорожек в городе проголосовало 35.1 %
- Все смерти велосипедистов - вина городских властей и персонально мэра Ильсура Метшина и его команды, которые ничего эффективного для велогорожан (которых становится все больше) не делают, а только пиарятся, - говорит велоактивист Леонид Иванов.
Объективно в Казани, как и в любом российском городе-миллионнике - масса сложных участков для велосипедистов. Для примера мы предложили нашим экпертам разобрать ситуацию, когда велосипедисту нужно спуститься по улице Бутлерова и свернуть налево на Пушкина.
- В соответствии с требованиями п. 24.8 ПДД — велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться с трамвайными движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Потому необходимо доехать до перекрестка улиц Бутлерова-Пушкина, спешится, пройти по подземному пешеходному переходу и направиться в нужном велосипедисту направлении, - комментирует заместителю командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаил Савин.
На практике же велосипедисты поступают так:
- Часть велосипедистов (уверенные в своих силах) по Бутлерова проедут по проезжей части и повернут налево по Пушкина. Другая часть сойдет с велосипеда и перейдут пешеходный переход до Кольца , пройдут по подземному переходу и выйдут на Пушкина. Поедут по проезжей либо по тротуарам,- считает Леонид Иванов.
Заметим, что таких ситуаций на дорогах города множество, а это лишь один из примеров.
Версия № 4. Комплекс причин
По мнению нашего эксперта из ГИБДД проблема требует комплексного решения.
- Причин ДТП может быть множество, а основные это: невнимательность велосипедиста, водителя автомобиля, и, конечно же, скорость не соответствующая дорожной обстановке. Было бы отлично, если в городе появятся велодорожки в соответствии с установленными нормативами. В этом году в ДТП погибло трое велосипедистов, поэтому к данной категории участников дорожного движения внимание со стороны сотрудников ГИБДД усилено, - сказал Михаил Савин.
Справка: ПДД для велосипедистов
Напомним, начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 — 24.6).
Велосипедист должен двигаться в крайнем правом ряду дорожной части, по велодорожке, по обочине, тротуару или пешеходной дороге. Кроме того, нельзя садиться на велосипед в состоянии алкогольного опьянения, а на лица, младше 14 действует еще ряд ограничений.
Советы по безопасности
- В России не предусмотрены официальные, специальные программы подготовки для управления велосипедом. Очень хорошие рекомендации при управлении велосипедом я обнаружил на сайте http://www.negonki.ru , - советует Михаил Савин
- При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель, - говорит активный велолюбитель Артем Бибикин.