Беспилотный трактор, оснащенный системой компьютерного зрения, впервые вышел работать в поля Татарстана. Как рассказала президент компании-разработчика системы компьютерного зрения Cognitive Technologies Ольга Ускова, такой трактор уже может работать без тракториста, но пока человек сидит в кабине для подстраховки, сообщают «Известия».
По словам Ольги Усковой, одно из главных преимуществ такого трактора состоит в том, что он может работать даже в ночное время, тогда как на сегодняшний день комбайны работают только по 6 часов в сутки.
На таком беспилотнике установлены программно-аппаратные комплексы компьютерного зрения, включающие в себя стереопару — систему из двух видеокамер, получающих изображение в формате Full HD, — навигационный и инерционный датчики ГЛОНАСС и GPS и вычислительный блок.
- Система компьютерного зрения позволяет с высокой точностью детектировать опасные объекты, определять их размеры и координаты для составления высокоточных карт, — пояснила Ольга Ускова. — Благодаря точному знанию положения предметов на поле многие из них становится возможным удалить еще до уборочной, когда они могут представлять реальную угрозу механическим элементам сельхозтехники.
Сообщается, что такие тракторы могут поступить в продажу через полтора года. В качестве основных рынков рассматриваются Россия, Индия, Китай и Турция. Итоговая цена всего программно-аппаратного комплекса пока неизвестна, но сообщается, что стоимость не будет превышать 15% от стоимости трактора.
Напомним, ранее мы сообщали, что беспилотный "Камаз" будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования. К 2023 году планируется довести машину до серийной сборки.
Так, на испытаниях в Подмосковье беспилотник самостоятельно двигался по заданному маршруту, опозновал знаки, распознал участников дорожного движения - пешеходов, велосипедистов, другие машины, а также животных. Кроме того, машина четко двигалась в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия.
Для справки
На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).
В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления "Камазами" лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением.
Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества.