Вахитовский суд Казани взыскал с клиники медицинского университета 700 тысяч рублей в пользу Елены Кузнецовой за смерть дочери. Об этом сообщили в Казанском правозащитном центре.
Таким образом, судья удовлетворил 6-миллионный иск о компенсации морального вреда только частично.
- Мы намерены добиваться увеличения суммы компенсации в Верховном суде Татарстана, поскольку по схожим делам Европейский суд по правам человека взыскивал с медучреждений в разы больше, - заявила адвокат Кузнецовой Регина Гаязова.
Справка
В мае 2010 года медсестра Резеда Кашапова заступила на дежурство в родильное отделение клиники медицинского университета. При этом медсестру предупредили о диагнозе новорожденной Насти Кузнецовой "Синдром срыгиваний" и необходимости пристального наблюдения за ней.
Однако медсестра с 26-летним стажем работы в нарушение инструкций оставила девочку без присмотра и вышла из палаты.
Спустя некоторое время врач-неонатолог обнаружила девочку, "срыгнувшую створоженным молоком". При этом малышка находилась в крайне тяжелом состоянии, с отсутствием самостоятельного дыхания, цианозом кожных покровов и слизистых, единичным сердцебиением.
Спасти ребенка не удалось - через три месяца Настя умерла в ДРКБ с диагнозом "Грубое поражение головного мозга. Кома 3 степени".
По результатам проверки врач-неонатолог, старшая медсестра и 6 медсестер (в том числе Кашапова) получили выговоры, а исполняющему обязанности заведующего отделением было объявлено замечание.
5 декабря 2014 года Вахитовский суд Казани признал Кашапову виновной в причинении смерти по неосторожности. Ее приговорили к 2 годам ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок.
В связи с истечением срока давности женщину освободили от уголовной ответственности.
Сегодня стало известно, что Кашапову перевели на более ответственную должность - медицинской сестры палаты реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей клиники медицинского университета.