Сегодня Тина Канделаки презентовала бренд "Наследие Татарстана", над которым компания "Апостол" работала год. Известная телеведущая, когда то "подсадившая" президента республики на социальные сети, вновь удивила Рустама Минниханова - на огромном экране показали в ускоренном режиме все фотографии площади Свободы, которые тот каждое утро выкладывает в свой Instagram.
Идею бренда объяснил Государственный советник РТ Минтимер Шаймиев:
- Это образ всадника, уверенно сидящего в седле. Он словно скачет в пространстве и времени, попадая точно в цель из своего лука.
Рассказывая на презентации о наследии Татарстана, Минтимер Шаймиев вспомнил выдающихся земляков - поэтов, ученых, артистов. Вспомнил и известного математика Николая Лобачевского. Не обошлось без традиционной шутки.
- Если у вас мало работы, то задумайтесь о евклидовой геометрии,- улыбнулся Шаймиев. - Хоть заняты чем-нибудь будете.
Работа над брендированием Татарстана шла год. За это время был разработан не только логотип, но и фирменный стиль. Отдельно стоить отметить паттерн (фирменная текстура), в которой переплелись главные символы республики: Кремль, памятник Мусе Джалилю, ИТ-парк, Сабантуй и даже эчпочмаки.
- Во всём мире принято брендировать культурное наследие. И мы, скорее всего, никогда в жизни не узнали бы о культурном наследии Германии, Франции, Италии, если бы они не умели красиво себя упаковывать и правильно продавать, - считает Тина Канделаки. - Сегодня это нормальная общепринятая практика во всём мире, поэтому мы делаем шаг в правильном направлении, рассказывая миру о культурно-историческом наследии Татарстана. Ведь Россия – это синтез многих традиций, культур, от которых берется всё самое лучшее.
Сайт "Наследие Татарстана" заработает уже в ближайшее время. Но одноименный бренд будут использовать во всех сферах. В первую очередь, это туризм. Узнаваемое лого с конем появится возле памятников архитектуры. Появятся стенды и в школах.