"Жареные" новости, в которых упоминается генподрядчик ключевых объектов Универсиады ПСО "Казань", появляются как пирожки из печки - каждый день что-то новенькое, горяченькое.
Издалека долго текла река Волга
Напомним, скандалы начались с намыва грунта на Волге близ поселка Займище. ПСО "Казань" добывала песок и углубляла здесь дно, засыпав при этом 450 гектаров площадей в нарушение земельного законодательства.
Несмотря на всю абсурдность ситуации, жителям поселка пришлось доказывать в суде, что вода - это не суша.
- Данный участок был незаконно поставлен на кадастровый учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения, - рассказывали жители. - Да и в любом случае, на землях сельхозназначения строить тоже запрещено! (На намытой части собирались построить гостиницу — примечание автора).
К слову, из-за резкого увеличения глубины русла при строительстве, этим летом здесь уже утонула 45-летняя женщина и чуть было не пошел ко дну маленький мальчик.
Не дождавшись помощи от властей, в августе жители Займища лопатами раскопали возведенную ПСО "Казань" насыпь на Волге.
И хотя расследованием деятельности компании заинтересовался даже Первый канал, а министерство экологии РТ потребовало изъять у нее лицензию и взыскать ущерб, определенный по суду в 1,1 миллион рублей, 8 октября Высший арбитражный суд РТ отменил наложенный ранее штраф.
Транспортный узел у Свияги
Однако на днях, 12 ноября, стало известно, что Ростехнадзор наложил штраф на ПСО "Казань" за нарушения при строительстве транспортного центра в Свияжске. Правда, на этот раз сумма смешная — всего 100 тысяч рублей.
При проверке Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.
Для справки.Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр находится в Зеленодольском районе, у железнодорожной станции Свияжск, в устье реки Свияга. Это на пересечении международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток".
Ростехнадзор выявил, что на металлической части строительных конструкций объекта проводились сварочные работы, не предусмотренные проектом. При этом генподрядчик принял работы без замечаний, хотя должен был обязать субподрядчика их устранить.
На этот раз Арбитражный суд РТ справедливость претензий к ПСО "Казань".
Тех, кто мешает, - на обочину жизни?
Этим же летом случился еще один инцидент, главным фигурантом и причиной которого стал лично директор ПСО "Казань". Равиль Зиганшин. 4 июня 2014 года на трассе из-за BMW X5 депутата Татарстана две фуры чуть не ушли в кювет.
Машина Зиганщина на огромной скорости неслась по трассе с проблесковыми маячками, подрезала две фуры, которые едва не оказались из-за этого в кювете. Набрав скорость, автомобиль все-таки остановился по требованию сотрудника ГИБДД за ее превышение. Очевидцы сообщили, что депутат размахивал корочкой и угрожал инспектору. Однако автохам Зиганщин все-таки был оштрафован за выезд на разделительную полосу на 1500 рублей.
Игрушечные лифты понарошку для инвалидов и пенсионеров
Новые крупные развязки на дорогах Казани, а так же некоторые надземные пешеходные переходы, оборудованные лифтами для маломобильного населения (например, у Леруа Мерлен), так же строила компания ПСО "Казань".
Если по дорогам, некоторые из которых, к слову, так и не приняты на баланс города, уже ходит транспорт, то лифты у переходов не успели запустить ни к Универсиаде, ни более года спустя.
Однако еще прошлой осенью главный инженер ПСО "Казань" Ильшат Лукманов заверял, что лифты у надземных переходов заработают в декабре.
В очередной раз комментируя, почему же до сих пор они в нерабочем состоянии, начальник производственного отдела ПСО "Казань" Рустем Мифтахутдинов, пояснил, что лифты обесточены, поскольку не достигнуты договоренности с "Казэнерго".
- Есть замечания, которые мы устраняем, и пока из-за них лифты не приняты на баланс города, - пояснил Рустем Мифтахутдинов. - Бывает, что изменяется проект. Например, по переходу на Амирхана-Чистопольской приходится менять подключение кабеля: жильцы дома, к которому мы хотели запитать лифт, оказались против. Сейчас достигнута договоренность с мечетью.
Ни проехать, ни пройти
ГИБДД города подало в суд на причастных к строительству подземного прехода на Эсперанто.
И в этом случае работы выполняла все та же ПСО "Казань".
Здесь уже давно в непригодном состоянии находится и сам переход, который по этой причине не экспуатируется и закрыт, и прилегающая проезжая часть, которая деформировалась из-за провала покрытия в переход.
Доверяй — не проверяй?
Несмотря на все эти громкие скандалы, ПСО "Казань" по-прежнему поручают все новые и новые объекты.
Огромные современные футбольные стадионы в Самаре и Саранске к Чемпионату мира по футболу в 2018 году поручили строить именно ПСО "Казань". И не кто-нибудь, а правительство России в особом распоряжении.
10 ноября стало известно, что ПСО "Казань" выиграло конкурс на строительство дороги до Иннополиса. Метр ее обойдется в полмиллиона рублей, а всего понадобится 993 миллиона 381 тысячу 617 рублей.
Печально известная строительная организация была определена в ходе конкурса. Победитель в нем был оперделен очень спорно.
Конкурент ПСО по торгам ООО Волгадорстрой" предложил более низкую, хоть и формально, цену - на 1 тысячу 617 рублей меньше. Однако важные для официальной документации нюансы на этот раз были проигнорированы — предпочтение отдали снова ПСО "Казань".
11 ноября на брифинге в Кабинете министров озвучили предварительные планы поручить компании еще и реконструкцию казанского зоопарка. Сейчас ПСО "Казань" уже благоустраивает территорию около Центра гребных видов спорта, в сторону которого и планируется расширение зоопарка. План реконструкции еще не утвержден, как и подрядчик. Но уже настораживает и сама вероятность, и заявление министра.
- Окончательный выбор подрядчика будет решен после утверждения плана. Будет проведена конкурсная процедура.
Похоже, с отношением к ПСО "Казань", несмотря на частые скандалы, никак не определятся. Но для проформы иногда официально отчитывают.
Так еще в сентября 2011 года мэр Казани Ильсур Метшин предложил повесить портреты депутата, директора ПСО "Казань" Равиля Зиганшина на подъездах 23 домов, оставшихся без воды и отопления. К слову, как раз из-за строительства развязки на Чистопольской-Амирхана.