Компания-перевозчик «Байлык No 3» высказала обеспокоенность относительно внедрения бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте Казани. Глава компании Руслан Юсупов усомнился в эффективности данной инициативы, считая, что она не способна полностью устранить финансовые потери.
Ожидаемое сокращение численности кондукторов на предприятиях, по мнению Юсупова, хоть и позволит перевозчикам минимизировать расходы, но создаст дополнительные трудности для пассажиров. Хотя количество контролеров должно увеличиться, их реальная способность эффективно выполнять свои обязанности в условиях загруженности общественного транспорта остается под вопросом.
По его словам, час пик автобус забит более чем сотней пассажиров, плотная толпа — сколько человек реально смогут проверить двое контролеров? Вероятно, лишь пару-тройку. Или проверять пассажиров на выходе из салона на остановках? Это тоже далеко не идеальный сценарий, прокомментировал ситуацию Юсупов в беседе с изданием «Бизнес Онлайн».
Дополнительной нагрузкой на перевозчиков становится необходимость самостоятельного приобретения и установки бескондукторных систем, что требует значительных финансовых вложений — около 700 тысяч рублей на один автобус.