Казань входит в число лидеров по потреблению питьевой воды в летнюю жару

25.07.2025, 18:10 , Анастасия Котенкова

В разгар летней жары россияне предпочитают освежаться мороженым и питьевой водой. Согласно результатам опроса, 41% участников выбирают мороженое, а 40% — воду. Меньший интерес вызывает покупка фруктов (14%) и льда (5%).

Больше всего респондентов (81%) покупают эти продукты в магазинах рядом с домом, 13% предпочитают онлайн-магазины с доставкой, а 6% — сервисы доставки. Почти половина опрошенных покупала мороженое хотя бы один-два раза за последние две недели. При этом 24% приобретали мороженое более пяти раз, а 17% вовсе отказались от этого десерта. Среди наиболее популярных видов мороженого — стаканчики (33%), эскимо (28%), рожки (23%), брикеты и батончики (16%).

Данные торговой сети «Пятёрочка» подтверждают рост покупок в жаркую погоду. С 1 по 13 июля 2025 года в сети было продано более 47 млн бутылок воды, из которых 12,2 млн составили товары под собственными марками. Наибольшее количество покупок воды зафиксировано в Сочи, Краснодаре и Казани. Лидерами по продажам остаются Москва и Санкт-Петербург. В жаркую погоду россияне предпочитают покупку воды в больших объемах, с наибольшим спросом на пятилитровые бутылки (2,5 млн штук).

Также вырос спрос на мороженое — за тот же период было куплено более 30,8 млн единиц продукции, из которых 5,6 млн — товары собственных марок сети. Наибольшей популярностью пользуются рожки и стаканчики (18 млн покупок), пломбир (10 млн) и эскимо (более 5 млн). В разных регионах России предпочтения различаются: в Нижнем Новгороде покупают мороженое в стаканчиках (614 тыс. покупок), а в Санкт-Петербурге — пломбир (522 тыс.). Покупатели также выбирают семейные упаковки и специализированные продукты, такие как протеиновый пломбир без сахара.

Опрос проводился на платформе «Яндекс Взгляд» среди 1938 участников из разных уголков России.