На смену Iphone — гнилые яблочки: в Казани участились случаи покупки некачественной продукции Apple

21.09.2023, 18:30 , Виктория Козырева

После официального ухода Aplle из России нарваться на некачественный товар данной марки стало еще проще. Две истории, случившиеся в Казани — яркое тому подтверждение. PROKAZAN разбирался, какие методы используют нерадивые продавцы и сервисные центры.

Сдала телефон на бесплатную диагностику, за которую еще нужно заплатить…

В Казанском магазине техники Apple «Ай люкс» по адресу: Хусаина Ямашева, 92а произошел вопиющий случай: пенсионерка, Ирина Валентиновна сдала ранее купленный Iphone на бесплатную диагностику, а спустя время узнала, что мастер якобы сломал ее плату и запросил за новую около 8 тысяч.

Ирина Валентиновна отправилась в «Ай люкс», чтобы приобрести телефон модели Iphone XR. Однако спустя полтора года использования, телефон начал начал барахлить. Решив обратиться в магазин по гарантии, героиня получила отрицательный ответ, поскольку с момента покупки прошло уже больше года. Поэтому пенсионерка решила купить другое устройство в том же магазине, а старый телефон продать на Авито:

«Я пришла в магазин и купила себе Iphone 12 Pro Max. Я рассказала консультанту, что собираюсь продать старый телефон, так как он был вполне рабочий, просто с некоторыми погрешностями. Но работник сделал “жест доброй воли” и предложил бесплатно провести диагностику без вскрытия телефона и починки, на что я и согласилась», — поделилась пострадавшая.

Читаем отзывы: случаев с паленым товаром оказалось слишком много…

Посмотрев отзывы о магазинах выяснилось, что у многих покупателей были похожие случаи. Некоторые магазины зачастую продают технику с палеными запчастями, что приводит к поломке недавно распакованных телефонов.

Недовольные клиенты прямым текстом пишут, что в данном магазине под предлогом нового телефона, консультанты предоставляют покупателям «паленый товар» с некачественной сборкой. Также выяснилось, что гарантии в магазинах вовсе не существует, хотя сотрудники изначального заверяли своих покупателей об обратном.

Что делать в таких ситуациях: спросим у юриста

Сын Ирины рассказал, что они планировали обратиться в суд, но, как выяснилось, документ, подтверждающий передачу сотового телефона в ремонт отсутствует. Следовательно, остался еще один вариант — подать заявление в полицию о краже имущества. Но есть ли иное решение?

Юрист, Станислав Боровских рассказал о путях решения данного вопроса:

«Эту ситуацию нельзя назвать кражей имущества, так как здесь нет одного важного фактора — хищения. Если у вас нет подтверждающего документа для суда, то есть иной вариант — обратиться в федеральную службу по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека. Обращаетесь к ним и рассказываете, что сроки ремонта нарушены», — подытожил Станислав Боровских.

Это только два случая, о которых стало известно, сколько на самом деле происходит подобных странных и загадочных происшествий до конца не ясно никому. Ясно лишь то, что подобными случаями должны интересоваться не только в Роспотребнадзоре, но и в правоохранительных органах.