Владелец "Пятерочки" планирует полностью обновить сеть супермаркетов

18.06.2014, 08:56 , Служба новостей

Второй по выручке продовольственный ритейлер России Х5 Retail Group полностью обновляет принадлежащую ему сеть супермаркетов «Перекресток», рассказал «Ведомостям» гендиректор сети Януш Лелля. Супермаркеты поменяют логотип и цветовое оформление, обновят ассортимент, по-новому будет организовано и торговое пространство в магазинах, а кадровая политика пересмотрена.

На перемены компанию подтолкнули не лучшие финансовые показатели. В первом квартале 2014 года выручка «Перекрестков» составила 28,69 млрд. рублей, а вся выручка группы – 144 млрд. рублей. Однако по росту выручки у «Перекрестков» самый слабый в группе показатель – всего 4,4%. Вдобавок они оказались единственным подразделением Х5, где был зафиксирован отток покупателей: сопоставимый трафик снизился на 0,6%.

Сейчас есть два типа «Перекрестков» – стандартный, с синим логотипом, и более премиальный «зеленый». И тот, и другой X5 Retail решила перевести под единый концепт. Супермаркеты Х5 продолжат работать в трех стандартных форматах - 800, 1 тыс. и 1,5 тыс. кв. метров. Ритейлер обещает увеличить долю свежей и качественной продукции.

«Мы им [поставщикам] поставим более жесткие условия, например, по калибру фруктов и овощей, по размеру и типу упаковки для свежей рыбы», — говорит Лелля. Это поможет увеличить средний чек, при том что «Перекрестки» станут более «конкурентными» по цене, обещает гендиректор сети: в нескольких пилотных магазинах в Москве, где ассортимент и выкладка были изменены, сопоставимая выручка выросла на 20% — увеличились и средний чек, и количество покупок. «Рост суммы покупки идет за счет того, что покупается больше товаров, — рассказывает Лелля. — Поэтому иногда даже снижение цены дает рост среднего чека». В январе-марте 2014 г. средний чек в «Перекрестках» составлял 433,8 рубля.
Чтобы повысить качество обслуживания покупателей, «Перекресток» хочет полностью отказаться от персонала, который Х5 нанимает у специализированных агентств. «Это повысит расходы на оплату труда, но мы сможем мотивировать людей на развитие в компании», — говорит Лелля. Сейчас собственный персонал — лишь около 85% сотрудников «Перекрестков».