В Казани появится сеть магазинов Универсиады-2013

23.03.2012, 11:06 , Дмитрий Офицеров

Первый магазин откроется 6 июля предположительно в здании нового Театра кукол, всего к 2013 году в Казани их будет 12-15.

- Мы сами не вкладываем в сеть ни копейки, — рассказал Игорь Сивов, замдиректора автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани". - Дирекция получает роялти за бренд от партнеров, которые вкладывают в магазины свои деньги.

По словам Сивова, дирекция еще не выбрала официального оператора для продажи лицензионной продукции - на этот статус претендуют три компании, в том числе крупные сети, сообщают Ведомости.

Товары с символикой Универсиады будут продаваться и в офисах ее партнеров — "Мегафона" и банка "Ак Барс", а также через Интернет. Во время Универсиады их можно будет купить в отделе duty-free международного аэропорта "Казань".

В магазинах будет продаваться продукция лицензиатов Универсиады, в их число войдет 20-30 компаний. Это производители мягких игрушек, бижутерии, посуды, спортивной одежды и атрибутов, часов, продуктов - всего 1000 наименований. Пока лицензиатов 10, среди них - ОАО "Булочно-кондитерский комбинат" (под брендом Универсиады будет производить хлебобулочные изделия, вафли, чак-чак), ООО "Парли" (шампуни), торговый дом "Гослото" и ООО "Русспортфинанс" (лотереи), ЗАО "Хохломская роспись" (сувениры). Ставка роялти для лицензиатов составляет 5-20% от объемов реализации лицензированных продуктов по фактическим отпускным ценам. Чем выше объем продаж, тем ниже будет ставка.

По итогам Универсиады, проведенной в Шеньжене в 2011 г., 80% брендированного товара было продано во время самого мероприятия. У казанской дирекции, по словам Альберта Люкманова, начальника отдела лицензирования и презентационных программ дирекции, более высокие продажи товара лицензиатов прогнозируются до начала Универсиады.

- Это очень интересный канал сбыта, поскольку его аудитория изначально ориентирована на продукцию с символикой Универсиады. Мы хотели бы поставлять товар в эту сеть, рассказал Алексей Семенов
начальник отдела маркетинга Булочно-кондитерского комбината.

- Кто такой оптимист - 12-15 магазинов? Эта продукция не слишком будет интересна, - не соглашается Наталья Харченко, генеральный директор компании “Казанский сувенир” (управляет магазином сувениров на Кремлевской и тремя киосками) . — Участники Универсиады изначально обеспечены сувенирной продукцией, которая, кстати, полностью заказана в Китае. После мероприятия такая продукция быстро становится неактуальной. И в свои магазины я бы ее не взяла.

- По опыту Олимпиады-2008 в Китае магазины во время мероприятия продавали в 3 раза больше, чем спустя полгода, - считает Игорь Шевелев, бывший директор по маркетингу "Бахетле" и сети магазинов "Корзинка". - Именно с расчетом, что торговля в течение года после Универсиады "потихоньку затухнет", и следует организовать магазины.

По его мнению, компания — оператор по продаже лицензионной продукции сможет заработать, "если правильно организует процесс и рассчитает силы, а дирекция не загнет цены".

Один из читателей портала ProKazan.ru, также соглашается с мнением экспертов: "эти символы великолепная покупка для туристов и только. Лично я бы не стал покупать эти сувениры своим детям. Хотя если они будут качественными и недорогими, то я могу и поменять свое решение".

Напомним, к Универсиаде планируют выпускать также мыло, десятки тысяч тонн "Чак-чака", уже начали появляться игры посвященные Универсиаде, а также в ближайшее время появится гимн.