Китай согласился предоставить кредит на сумму в 400 миллиардов рублей на проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань без госгарантий со стороны России, сообщает "Коммерсант".
Сообщается, что российская и китайская стороны договорились, что Россия не будет предоставлять суверенные гарантии по данному кредиту, хотя изначально Китай просил гарантии на всю сумму кредита, однако Минфин РФ отклонил просьбу, это также поддержали Минтранс и Минэкономразвития.
Решение выделить кредит без госгарантий объясняется тем, что они присутствуют в самой концессионной конструкции. В финансовой модели ВСМ предусмотрена минимальная гарантированная доходность концессионера — возмещение разницы между планом и фактическим доходом от ВСМ. Предельная дельта параметров на срок эксплуатации — свыше 600 млрд руб. Если пассажиропоток будет сильно ниже от планового (от 10 млн человек в год), Китаю компенсируют возврат долга и обеспечат требуемую доходность.
Ранее в Пекине проходило заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ. На заседании обсудили ключевые вопросы по строительству ВСМ с учетом главного принципа проекта – оптимальности технических решений с минимизацией требуемых затрат на строительство. "Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 миллиардам рублей для участка Москва – Нижний Новгород, и эквивалентном 150 миллиардам рублей, для участка Нижний Новгород – Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях", - сообщали в РЖД.
Кстати
Согласно проекту, протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 километров, а скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час.
На магистрали будут организованы остановки поездов через каждые 50-70 километров. Время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Стоимость строительства ВСМ превышает 1 триллион рублей.