Перевозчики Казани недовольны тем, что проезд в общественном транспорте стоит 20 рублей. В открытом письме, подписанном сразу 13-ю директорами и гендиректорами компаний, занимающихся перевозками казанцев, много говорят о несоответствии стоимости проезда и затратах на содержание автопарков.
- Если сегодня тарифы будут сохранены на прежнем уровне, уже завтра число автобусов на маршрутах сократится на четверть, о чем мы считаем своим долгом проинформировать казанцев.
По словам перевозчиков, тарифы для основного числа пассажиров не менялись уже 2 года с февраля 2014 года, а для льготных категорий пассажиров - 5 лет. При этом доля льготников в общем пассажирском потоке составляет 36%, а официальный рост инфляции за этот период составил более 25%.
- В октябре прошлого года мы обратились в Комитет по тарифам с просьбой о повышении тарифа. Дело в том, что издержки на содержание автопарка выросли в разы, подвижной парк ветшает. По отдельным позициям рост цен на запчасти достигает 300%, стоимость ГСМ выросла от 20% до 45%.
Перевозчики рассуждают о том, что цены на дизельное топливо идут вверх. Расходы на страхование транспорта и пассажиров увеличились, и себестоимость на многих маршрутах составляет от 22 до 42 рублей.
- Все это больно бьет по экономике наших предприятий. Вместе с растущими издержками растут наши убытки. С учетом всего этого справедливым может считаться тариф на уровне 28 рублей при оплате проезда наличными.
Перевозчики говорят о том, что пассажирский транспорт Казани является одним из лучших в стране. Многочисленные гости приезжают в Татарстан за опытом и удивляются, как много в столице Татарстана сумели достичь, не становясь нахлебниками бюджета.
- С участием наших средств в Казани разработана Транспортная карта, система навигации, автоинформирования в салонах, на остановках установлены информационные табло. Транспорт работает ритмично, парк автобусов - один из самых удобных.
Только за последний год регулярность движения увеличилась на 11%, а аварийность, по данным ГИБДД, снизилась на 13%.
- При существующем уровне оплаты проезда на общественном транспорте довольно скоро ваш автобус не сможет приходить так быстро, как вы привыкли. Ряд самых нерентабельных маршрутов, а это, как правило, маршруты, обслуживающие окраины и поселки, попадут под угрозу закрытия, сократится число автобусов в вечернее время.
Письмо завершается выводом о том, что лишь повышение тарифов позволит не откатиться в прошлое с разбитыми автобусами, очередями на остановках и толкучкой в салоне.
Напомним, в конце прошлого года Ильсур Метшин прокомментировал возможное повышение стоимости проезда в общественном транспорте. По словам мэра, в Казани долгое время не менялись тарифы, сегодня же они находятся на рассмотрении.
- Транспортники, согласно федеральному закону, приносят свои затраты, и федеральный орган смотрит соответствия и пожелания, - отметил градоначальник. - Мы проинформируем отдельно, на сколько повысятся тарифы, и расскажем, в связи с чем конкретно.