Интернет стал альтернативной реальностью. Новому пространству для функционирования нужны онлайн-специалисты.
Менеджер маркетплейсов – новая профессия. Реклама старательно зазывает освоить ее и зарабатывать на удаленной работе. Обещает много: свободу от офлайн-занятости, подработку на досуге, стабильный высокий доход, перспективы, карьерный рост. Бесплатные вебинары приглашают на платные курсы, суля поддержку в поиске первых клиентов, бонусные материалы и прочие блага, одна из таких школ — Меркатус, образовательная IT платформа, которая специализируется на обучении работе с маркетплейсами.
Стоит прояснить: кто такой менеджер маркетплейсов, кому подходит эта работа, в чем суть профессии, какова материальная отдача.
Сфера занятости
«Маркетплейс» – торговая интернет-площадка. Своеобразный рынок, куда приходят продавцы с товаром и покупатели со спросом. Менеджер – это управленец, который помогает реализатору на всех этапах деятельности – от регистрации на ресурсе до развития интернет-магазина.
Торговых мест много. Каждое обладает особенностями, которые обязан знать управленец. Сфера В2В – оптовые продажи компаний компаниям (Amazon, Aliexpress), другой сегмент – реализация товара фирмами частным лицам (Яндекс. Маркет) третий – товарообмен или продажи между физическими агентами (Ozon, Wildberris и другие).
Качества, необходимые менеджеру
Торговля – это процесс, в который вовлечено много людей. Продавец, представители посредника (маркетплейса), поставщики товара и потребители. Менеджер обязан балансировать между участниками! Контролировать своевременность поставок, отстаивать интересы продавца и давать покупателю полную информацию о реализуемом товаре.
Личные качества, с которыми вам будет проще освоиться:
Должностные обязанности менеджера маркетплейса
Менеджер маркетплейсов – это человек, берущий на себя обязанности полного сопровождения бизнеса. Нанимая управленца, продавец хочет быть уверенным в получении прибыли. Поэтому важно уметь:
Сложно стать профессионалом в ведении всех дел сразу. Оптовые продавцы нанимают нескольких менеджеров. Работая с небольшими фирмами, управленец справляется сам.
Пути освоения профессии
Имея представление о характере работы менеджера маркетплейсов, можно изучить ее самостоятельно. Информации в интернете много: блоги и вебинары практиков, информационные статьи. Преимуществом станет формирование уникального опыта, полнотой которого не располагают другие управленцы. Однако самообразование займет много времени.
Второй путь – прохождение платных курсов.
Плюсы прохождения платных курсов
Есть и минусы:
Смысл оплачивать образование оправдан, если уверенность приобрести профессию менеджера маркетплейсов тверда. Школы, как правило, предлагают варианты курсов и рассрочку платежей. Коучи утверждают, что выпускники окупают стоимость обучения уже в первые месяцы работы.
Сколько зарабатывает менеджер? Где искать клиентов?
Доход определяется уровнем мастерства управленца. На первом этапе – junior – ежемесячное вознаграждение – 30-70 тысяч рублей. Уровень middle, подразумевающий наличие опыта работы от 1 года и собственных кейсов, позволит заработать 55-120. «Продвинутый» – senjor – позволит претендовать на доход до 300 тысяч.
На величину дохода влияют нескольких факторов:
Менеджеры-практики отмечают, что даже новичку под силу вести дела 3-5 продавцов, если ассортимент не шире 100 позиций.
Продавцы маркетплейсов размещают объявления о найме сотрудников на сайтах (например, «HeadHanter», «Авито») и в Телеграм-каналах. Некоторые онлайн-школы предлагают ученикам сотрудничество с первыми клиентами уже на этапе получения знаний.
В начале пути новички предлагают свои услуги родственникам или знакомым, имеющим магазины на интернет-рынках.
Кому подойдет профессия?
Стать менеджером маркетплейсов с нуля под силу каждому. Главное условие – наличие компьютера или ноутбука, интернета, свободного времени и желания. Дополнительной уверенности ученику добавит личный профессиональный опыт.
Подспорьем станут навыки маркетолога или бухгалтера, аналитика или копирайтера, специализирующегося на создании карточек товаров.
Ценна практика работы в торговле. Помогут знания в области государственной сертификации продукции и международной торговли. Особая группа менеджеров – это люди, которые пришли на интернет-рынки в качестве продавцов, а затем успешнее реализовались как управленцы чужих магазинов.
Следует освоить профессию, если в перспективе стоит цель начать собственный бизнес на торговой площадке.
Менеджер маркетплейсов – полноценная востребованная профессия. Объемы продаж торговых площадок растут с каждым днем. Соответственно, увеличивается спрос на услуги управленцев. Получение базовых знаний даст уверенность в том, что работа будет.
К преимуществам относится удаленный характер занятости и выбор удобного графика, совмещения с офлайн-занятостью. Источников информации ежедневно становится больше, что позволяет постоянно совершенствовать навыки самостоятельно, а значит, повышать профессиональный уровень.
Стать востребованным управленцем помогут:
Прохождение самого дорогого курса не даст гарантии того, что выпускник станет «суперпрофессионалом». Личное желание, мотивация, серьезность, логика и прилагаемые усилия на фоне постоянного самообразования в выбранной сфере приведут к цели!