Выросли на 18%: в Казани прошла пресс-конференция ВТБ
На вопросы журналистов ответила Марьям Давлетшина - руководитель корпоративного бизнеса банка ВТБ в Республике Татарстан.
Как изменился кредитный портфель банка в корпоративном сегменте за год?
Как и в предыдущие годы, ВТБ показывает уверенный рост по всем направлениям бизнеса. За прошедший год кредитный портфель увеличился до 62,9 млрд рублей или на 18 процентов. В сегменте среднего бизнеса портфель прирос на 32% до 26,1 млрд.
За год татарстанским компаниям было выдано кредитов на общую сумму 81,6 млрд рублей - на 28% больше, чем в 2016 году. Почти половину объема всех выданных кредитов (40,3 млрд рублей) получили клиенты сегмента среднего бизнеса.
Как изменился портфель привлеченных средств?
За отчетный период объем средств на расчетных счетах и депозитах вырос на 45% (на 16,6 млрд рублей). На 1 января 2018 года портфель привлеченных средств составил 54 млрд рублей. Почти 30 млрд рублей из них разместили в банке предприятия среднего бизнеса, а 10,6 млрд - средства малого бизнеса.
В рамках реализации задачи стать главным расчетным банком для бизнеса в регионе, ВТБ за прошедший год увеличил клиентскую базу почти на треть. На отчетную дату число клиентов банка на расчетном обслуживании составило порядка 12 000 компаний.
С чем связан рост кредитного портфеля?
За прошлый год ключевая ставка ЦБ снизилась на 2,5%, на начало 2018 года составив - 7,5%. Рост портфеля также связан с большим количеством государственных программ, благодаря которым мы оказываем финансовую поддержку субъектам МСП Республики Татарстан на действительно льготных условиях, что дает бизнесу возможность для реализации проектов в приоритетных отраслях экономики.
С чем связано присоединение ВТБ 24 к ВТБ?
С 1 января 2018 г. к ВТБ присоединился ВТБ24, мы стали единым универсальным банком, который может предоставить все банковские услуги корпоративным и частным клиентам. У такого банка более устойчивая бизнес-модель, больше возможностей для кросс-продаж, позволяющих увеличивать вовлеченность клиентов.
Одна из основных задач на 2018 год - расширение клиентской базы и активная работа над всей продуктовой линейкой, чтобы у наших клиентов всегда были выгодные предложения для развития бизнеса.