Как я работала поваром в казанской столовой. Часть третья.
Портал ProKazan.ru продолжает знакомить читателей с результатами нашего эксперимента. В первой части мы писали о том, что нашу журналистку взяли на работу в предприятие общественного питания без опыта и медицинской книжки. Во второй - почему в столовых иногда не работают кондиционеры и стоит споласкивать ложки.
Что на пол упало, то не пропало
Молоденькая девушка принесла в окошко для приема грязной посуды поднос и уже собиралась отойти, как на кухню забежала девушка с раздачи, видимо новенькая, с вопросом:
- Сосиска на пол упала, куда ее?
- Сполосни под краном и вынеси на раздачу, - прозвучал в ответ грубый голос повара.
Наблюдая за испуганными глазами посетительницы, я вдруг поняла, что на ее месте вполне могла бы оказаться и я. Стала судорожно вспоминать, подавали ли мне когда-нибудь в этой столовой "мокрую" еду. Желудок слегка взбунтовался.
Поняв, что я шокирована всем происходящим, девочки меня успокоили:
- Что пяти секунд не лежало, то и не падало вовсе!
Человеку с совестью здесь делать нечего
Проработав уже несколько дней в столовой, я поняла: человеку с совестью здесь делать нечего. Гарниры и мясные блюда перекладывались руками, порой, немытыми. Котлетки, рыбки и сардельки частенько оказывались на бетонном полу кухни, а потом их собирали и отправляли на продажу. Посетителям еще "повезет", если их сполоснут.
Никто даже не подумал, что потребитель может отравиться. Я с нетерпением ждала воскресенья, чтоб хотя бы один денек отдохнуть от такого отношения к посетителям.
В пятницу я сделала еще одно открытие - работая в общепите, повара не всегда имеют возможность поесть. Им просто не хватает времени. Максимум, что держало их на ногах - это кофе в 7 утра с кусочком пирога и ужин в 20:30. Питались они тем, что осталось после рабочего дня.
Как готовить без воды? Легко!
На пятый день моего эксперимента в столовой отключили свет, а потом и воду. Никто из сотрудников даже не подумал прекращать торговлю. Работали с телефонами, в которых есть режим "фонарика". Чуть позже привезли 2 фляги воды. Их нужно было грамотно распределить, чтобы воды хватило и на приготовление еды, и на мытье посуды, и на личную гигиену.
На замечания клиентов по поводу отсутствия света отвечали: "Романтическая обстановка же!", а вот жалобы на отсутствие воды грубо прерывали: "Не нравится, идите в другое заведение! Что? Руки грязные? Надо помыть? А вы салфетками вытрите руки, хорошо все будет".
Каким-то образом проработали без воды и света около трех часов. Как ни странно, возмущаясь отсутствием воды, посетители шли обедать, хотя и догадывались в каких условиях готовилась еда.
Читайте завтра на портале ProKazan.ru почему не стоит ругаться с кассирами на раздаче и как убедиться в столовой, что вам предложили качественную еду.