Казанцам показали современные самолеты и вертолеты (ФОТОРЕПОРТАЖ)

С 14 по 17 августа на территории Казанской ярмарки проходит международная выставка "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование" (АКТО). Посетители в натуральную величину могут увидеть авиатренажеры, вертолеты и самолеты малой авиации.

Особое внимание у посетителей выставки приковано к стендам казанских авиационных предприятий: КАПО им. Горбунова и Казанскому вертолетному заводу. Свою экспозицию на выставке имеет украинское конструкторское бюро Антонова, и это не случайно: на производственной базе казанского авиапредприятия планируется сборка военно-транспортного самолета АН-70.

Сельскохозяйственный самолет МВ-500 предназначен для авиационно-химических работ. Самолет, по утверждению производителя, может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности и перевозки грузов.

Длина самолета - 7,2м, размах крыла - 12,4м, обрабатываемая площадь за один вылет - 50 - 160 гектаров.
Первый Российско-Казахстанский сельскохозяйственный самолет "Фермер-2", изготавливаемый казахской компанией КазАвиаСпектр. Самолет обладает простой конструкцией, планируется его серийный выпуск. Планер самолета полностью выполнен из композитных материалов, что снимает проблему коррозийной стойкости.
Впереди у этого самолета двигатель, за ним бункер с химикатами, сзади - кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации.
Длина самолета - 5,15м, размах крыла - 10,4м, обрабатываемая площадь: 90 - 320 гектар в час.
Модель проектируемого многоцелевого четырехместного самолета казанской компании "МВЕН" "Мурена" (на верхнем и нижнем фото). Корпус полностью выполнен из композитных материалов.
Длина самолета 8,1 метра, размах крыла 11 метров, максимальная продолжительность полета – 9 часов.
Двигатели, рассчитанные на магистральные газопроводы производятся на КАПО им. Горбунова с 1995 года. Имеют ресурс свыше 80000 часов, по показателям надежности и стоимости жизненного цикла они на 20% превосходят самые современные установки подобного класса.
В эксплуатации находятся 269 двигателей. Суммарная наработка парка двигателей: более 6 миллионов часов.
Семиместная версия легкого многоцелевого вертолета "Анстат", разработанного конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года.

Макет самолета Ан-124-100М для коммерческих грузовых перевозок создан на базе военно-транспортного самолета Ан-124 совместно с ульяновским "Авиастаром". Использование нового оборудования позволяет уменьшить число членов экипажа до 4-х человек, повысить безопасность полетов и точность навигации.

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный конструкторским бюро "Антонов". Самолет предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. Совершил первый полёт в декабре 1994 года.
Экспозиция музея истории Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова.
Авиатренажер ТУ-204.
Макет территории Казанского авиационного технологического парка. Власти рассчитывают, что он станет местом, где будут созданы новые малые авиационные предприятия.

Макет современных производственных цехов по сборке самолета АН-70, которые должны построить на базе КАПО им. С.П. Горбунова.

Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал о том, что Минобороны закажет на КАПО Горбунова суперсамолет для арктики. Пользователи портала дали свою оценку этому событию: "Хоть что-то наши авиастроители еще умеют делать".