Казанский пенсионер устроился работать на Рублевке

Михаил Мельников сменил казанскую улицу Чистопольская на подмосковское Рублево-Успенское шоссе 10 лет назад. Его соседями в элитном поселке стали известные политики, бизнесмены и артисты, а работодатель — входит в первую сотню богатейших людей России.

Попал на Рублевку казанский пенсионер случайно.

- Выйдя на пенсию, однажды встретил в центре Казани своего прежнего начальника, - рассказал порталу ProKazan.ru Михаил Мельников. - Раньше тот возглавлял крупный завод в Нижнекамске, а затем ушел на повышение в Москву. Узнав, что я ищу работу, неожиданно предложил мне перебраться в столицу — ему как-раз нужен был человек, который бы присматривал за его особняком на Рублевке.

На плечи казанца легли все обязанности по управлению хозяйством. Помимо ухода за домом, садом и бассейном, необходимо было решать различные бытовые вопросы, а также организовывать отдых для ВИП-гостей.

- Моя главная задача обеспечить комфорт хозяину особняка, взяв на себя все заботы по хозяйству, - объясняет Михаил Мельников.

А забот хватает: особняки оборудованы по последнему слову техники и она должна бесперебойно функционировать 24 часа в сутки — отопление, кондиционеры, бассейны. К приезду гостей на вечеринку, а обитатели Рублевки устраивают их довольно часто, нужно подогреть воду в бассейне и приготовить сауну.

За 10 лет работы Михаил Денисович сменил трех "хозяев". Среди его работодателей был и директор крупнейшей сети магазинов бытовой электроники и руководитель агропромышленной компании.

- Попасть на эту должность человеку с улицы практически невозможно, да и вакансии появляются не так часто: владельцы элитных особняков так привыкают к своим управляющим, что считают их практически членами семей и не спешат расставаться с ними.

Нынешний работодатель Михаила Мельникова отдал ему в распоряжение особняк на Рублевке площадью в 750 квадратных метров. По московским меркам домик "скромноват" - рядом стоят хоромы, площадь которых составляет более 1200 "квадратов".

Содержание "скромного" домика, в котором живет Михаил Мельников, обходится ежемесячно в 50 тысяч рублей. К слову, именно столько казанец получает за свою работу управляющего.

- Но я не плачу за дом вообще — все расходы лежат на владельце дома, - делится Михаил Денисович. - Более того, мне оплачивают спортзал, машину и продукты. По выходным посещаю с хозяйскими детьми театр: мы едем впереди на "Бентли", а за нами следом "Хаммер" с охраной.

Ежедневно общаясь с успешными и богатыми людьми, пенсионер из Казани перенял их привычки и увлечения. В частности завел себе пса породы кане корсе итальяно, стоимость которого колеблется в районе 70 тысяч рублей за щенка.

- Это самая дорогая собака в мире, - гордо заявляет владелец. - Думаю, что таких в Казани нет ни у кого.

Собаки на Рублевке способствуют заведению новых знакомств. Михаил частенько беседует с известными актерами и бизнесменами, которые выгуливают своих питомцев между шикарных особняков. Фотографируется с ними на память на зависть папарацци, которым вход в элитный поселок заказан — охрана здесь такая, что даже мышь незамеченной не проскользнет.

- Да я за эти годы к "звездам" уже привык, - отмахивается рукой Михаил Денисович. - Хозяин частенько берет меня с собой в ресторан "Царская охота". Там постоянно встречаю Ксюшу Собчак, Леонида Ярмольника, Андрея Макаревича...

Цены в ресторане запредельные: легкий завтрак на пару человек, к примеру, стоит 15 тысяч рублей. Но российских звезд это не пугает. Они могут позволить себе и бутылочку воды за 250 рублей в местном магазине, турецкий батон за три сотни и килограмм молодого картофеля за 200.

- Расплачиваются карточкой, поэтому чаевых не оставляют, - смеется Михаил. - А вот когда берут у местных старушек пирожки по 50 рублей за штуку, то могут и "забыть" забрать сдачу с крупной купюры.

При всем при этом "звездной болезнью" Михаил Мельников не страдает и даже подумывает о том, чтобы бросить Рублевку и вернуться в Казань.

- Внук подрастает, нужно поставить его на ноги, - объясняет он свое решение. - Возможно, пойду управляющим к какому-нибудь местному бизнесмену.