Минстрой РТ: "Управляющие компании в республике работают неэффективно"
Около 85% жилого фонда республики находится под управлением крупных управляющих организаций, которые ведут работу недостаточно эффективно. Особенно остро эта проблема стоит перед компаниями, управляющими сильно изношенным жилым фондом. Об этом сообщили сегодня на республиканском расширенном совещании по итогам реализации программ реформирования ЖКХ РТ.
Анализ обращений жителей по факту качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг показал, что эффективность управления во многом зависит от шаговой доступности, когда руководитель организации может дойти до каждого дома, до каждого жильца. В этом случае наиболее оптимальная площадь жилого фонда в управлении не должна превышать 350-400 тысяч кв.метров. Это позволит не только более качественно оказывать услуги жильцам, но и станет важным этапом на пути зарождения конкурентного рынка в ЖКХ.
Одним из эффективных решений по применению информационных технологий в ЖКХ стало внедрение единой службы приема и мониторинга обращений граждан. Эта система позволяет по единому телефону принимать обращения граждан и мгновенно доводить их до исполнителя. Только за первые 5 дней марта в систему поступило около 1000 обращений жителей.
Второй проблемой является отсутствие конкуренции, и как следствие, стимула для предприятий ЖКХ повышать качество оказываемых услуг.
"Много нареканий со стороны населения, нарекания справедливые. Все претензии фиксируем, в Казани работает система контроля и реагирования на эти замечания", - сказал Рустам Минниханов.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, значительная часть средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов формируется за счет поступлений от населения, в 2012 году это составит в Татарстане около 31% от общего объема средств на капремонт.
Тем временем, большинство пользователей портала уже даже не помнят, когда в их домах проводился капремонт, хотя деньги в фонд капремонта платят исправно.