Казанец четыре месяца носит в суд просроченную колбасу
26 октября 2011 года пенсионер Наиль Измайлов купил "Краковскую" в продуктовом гипермаркете торгового центра "Парк хаус", которая оказалась просроченной на один день
- Я пришел домой и уже хотел угостить своего внука колбаской, но тут сноха обратила внимание на дату изготовления, - рассказывает Наиль Хисамович. – Разразился скандал, она стала меня обвинять в том, что я приношу продукты с помойки! Здесь я не выдержал и решил хорошенько наказать продавца просроченной, а значит отравленной, колбасы.
В качестве морального ущерба пенсионер хочет взыскать с продавца одну тысячу рублей.
- Для меня не важна сумма ущерба, я даже не стал просить обратно деньги за колбасу в самом магазине, а сразу обратился в районный суд, где завели дело об административном правонарушении, - говорит Измайлов. – Несколько раз на слушания ответчик не являлся. И здесь я совершил ошибку – обратился в Роспотребнадзор за помощью, а оказалось наоборот! Он провел обследование магазина и обнаружил три нарушения, но протокол проверки исчез, а сам орган, в конечном итоге, сообщил мне, что все в порядке! Их просто купили!
Так судебное разбирательство казанца оказалось в тупике: решение Роспотребсоюз вынес, а значит, дело может быть либо прекращено, либо приостановлено.
- Я настоял на втором, и теперь буду обжаловать решение Ново-Савиновского суда в Верховном суде Татарстана, – рассказал о своих планах пенсионер.
Таким образом, из-за просроченной на один день колбасы казанец намерен всерьез судится с магазином, допустившем просрочку.
В Роспотребнадзоре дали свою оценку ситуации:
- Покупатель вправе подать в суд напрямую, требуя компенсации за моральный ущерб, - говорит главный специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ Ирина Ельчанинова. – Но обычно поступают проще: предъявляют претензию магазину и выставляют ему свои требования, как правило, все заканчивается возмещением стоимости товара. По закону колбасные изделия не требуют экспертизы – достаточно указанного на этикетке срока годности.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru уже писал о том, что каждый месяц казанцы умирают от купленной в магазинах колбасы и майонеза и необычных находках в продуктах: мертвой мыши в банке с зеленым горошком, болта в буханке хлеба.
Пользователи портала ProKazan.ru отметили, что просрочка в казанских магазинах - скорее закономерность, чем редкость. "Очень печально все, когда видишь "завтрашние" продукты ближе к ночи... Продавцы подделывают даты, перекрашивают их...", - отметил пользователь Казанец16.