Один день с водителем "красного" автобуса: мат пассажиров и борьба за планы
Для "тест-драйва" мы выбрали один из самых популярных маршрутов, который пересекает практически весь город. После часового ожидания на февральском морозе пробраться в кабину водителя было вдвойне приятнее.
- Замерзли? - понимающе спросил нас Рустем Загидуллин (фамилию водителя мы изменили). - Ничего, сейчас согреетесь.
Вообще, в кабине водителя во время движения находиться запрещено — за подобные нарушения сотрудники ГИБДД нещадно штрафуют, даже если сюда заскочил кондуктор из салона.
Подъезжаем к конечной остановке. Пассажиры высыпали на улицу, отпуская едкие комментарии в сторону водителя, называя красный автобус "холодильником на колесах".
- Не любят пассажиры водителей, - усмехается Рустем. - Ну да, прохладно в автобусе, но ведь и на улице не май месяц. От таких холодов даже дополнительная печка, которую мы установили в салоне, не спасает.
Тем временем, на новом круге пассажиры начинают брать двери автобуса штурмом. Кондуктор пытается найти безопасное место в салоне, но тщетно - по его ногам проходят, как минимум, пять человек.
- И зачем только на работу новые белые кроссовки надел, - сокрушается он. - К вечеру черными станут.
По словам водителя, угодить на казанского пассажира сложно. Сбавишь скорость — тут же начинают стучать в дверь кабины, мол, почему тихо едешь? Начнешь ехать быстрее, и в салоне раздаются крики "Сбавь скорость - не дрова везешь".
- Они же не понимают, что водитель сам не заинтересован в том, что пассажиры падали в салоне и ломали себе руки и ноги, - объясняет Рустем. - Ведь в этом случае пострадавший может обратиться в ГИБДД и водитель лишится прав.
На одной из остановок наш автобус подрезает другой "Красный дракон". Рустем резко тормозит, чтобы избежать столкновения. Не будь автобус ярко алым, он бы покраснел от крепких словечек, которыми обмениваются в такие моменты водители обеих машин.
- Мы боремся за планы, их надо выполнять. Вот отсюда иногда и такая конкуренция, - успокоившись, объясняет Рустем.
К слову, водителей автобусов очень часто обвиняют в хамстве, но будем справедливыми — пассажиры тоже не сахар: иногда так обложат матом водителя или кондуктора, что в соседнем автобусе слышно. Причем самые хамовитые, по мнению работников автотранспортных предприятий, — казанские пенсионеры.
- Их не устраивает все: холод в салоне, тряска, грязные полы, - делится Рустем. - Это при том, что сами пенсионеры создают много конфликтных ситуаций в часы пик.
Судите сами: за смену автобус перевозит в среднем 800-900 льготников. Причем около 200 из них в утренние часы, то есть в самый час пик, когда большинство казанцев едет на работу.