В Казани пьяных водителей сотрудники ГИБДД будут определять с помощью лазера
Первыми городами, где внедрят высокотехнологичный прибор для дистанционного определения паров алкоголя в движущемся автомобиле, поступит в Сочи, Санкт-Петербург и Казань.
По словам начальника Центра оперативной криминалистической и поисково-досмотровой техники НПО "СТиС" Александр Романов, в ближайшее время первая партия приборов направится в Петербург, где с ними начнут работать местные автоинспекторы. "После этого уже будет подписан приказ МВД о снабжении приборами других регионов. Уже определились, куда в первую очередь будут поставляться алколазеры: это Сочи, где пройдет Олимпиада-2014, и Казань, где намечена Универсиада-2013".
Сам прибор может распознавать пары этанола при концентрации от 150 мкг/л при скорости 5-150 км/ч. На это у алколазера должно уходить 0,01-0,1 с. Вес лазера ограничили 10 кг для переносной версии и 20 кг – для стационарной.
При этом прибор, похожий на гибрид пистолета с телескопом, снабженный крупной линзой, будет "чуять" содержание алкоголя только от 0,3 промилле – на эту цифру алколазер настраивали в 2010 году, когда по закону водителям еще разрешалось принять "по чуть-чуть" перед ездой. У среднестатистического человека такой процент возникает после принятия 50 г водки, 200 г вина или кружки пива. При этом обмануть лазер нельзя будет ни импортными трехслойными стеклами, ни тонировкой, ни жеванием жвачки - все эти условия были проверены в ходе приемки, сообщают "Известия".
По словам инспекторов, высокотехнологичный лазер будет мгновенно определять наличие этилового спирта в воздухе автомобиля, что, возможно, позволит избежать спорных ситуаций, когда водитель будет сетовать на неисправность "трубочки" во время освидетельствования.
Напомним, что Казань уже давно стала одним из лидеров по инновациям в сфере дорожного надзора. В столице РТ одними из первых в России заработали камеры фиксации нарушений на дорогах, в сентябре прошлого года на мосту "Миллениум" появились более совершенные камеры, которые определяли скорость через измерение времени, за которое автомобиль преодолел расстояние.