В Казани откроют еще три гигантских супермаркета
Первый выступавший эксперт, соучредитель RNTi-Казань Иван Матюхин, рассказал о том, что ждет розничный рынок Казани в ближайшее месяцы.
По его словам, следом за "Ашаном" в столицу Татарстана планируют прийти две новые европейские сети. Первой скорее всего свой магазин откроет немецкая сеть "Selgros Cash&Carry". Эта компания достраиваетсвой торговый зал на Мамадышском тракте. Утверждается, что супермаркет займет площадь в 8,5 тыс. кв.метров.
"Selgros” (Зельгрос) имеет схожий формат с центрами "Метро кэш энд кэрри" - мелкооптовый магазин с большим ассортиментом товаров: от продуктов до бытовой техники. В России уже работают 5 немецких центров (4 в Москве, один в Рязани), достраиваются еще 2 (в Казани и Москве). На официальном сайте компании "Зельгрос" уже размещены вакансии по казанскому магазину.
Не исключено, что "Зельгрос" откроет свой магазин одновременно со вторым в Казани магазином группы "Метро". По данным "Коммерсанта" второй магазин разместится на улице Тихорецкой.
Но и это не все. О своих планах захода на рынок заявила французская сеть магазин "Леруа Мерлен".
Сначала мировая сеть по торговле стройматериалами "Leroy Merlin" (формат имеет сходство с магазинами OBI, но в том числе занимается и продажами кухонь) планировала открыться одновременно с "Ашаном" в ТЦ "Южный" - оба ритейлера входят в одну группу. Однако, площади в "Южном" занял крупный местный игрок "Мегастрой".
От прихода крупных игроков в первую очередь могут пострадать небольшие местные компании. Как говорят эксперты, сейчас под вопросом закрытия находится большое количество мелких продуктовых магазинов, расположенных в непосредственной близости от "Ашана" - люди просто там перестали покупать.
Более того, из-за открытия французского супермаркета пострадали даже крупные дистрибьюторы. Сети, как правило, предпочитают работать напрямую с производителями, и готовы предложить покупателям на отдельные позиции товаров даже более низкую цену, чем закупочная оптовая цена у местного дистрибьютора.
- Приход новых серьезных игроков усилит конкуренцию на рынке Казани, - считает Иван Матюхин. - Но это не значит, что малые и средние компании Казани должны уйти с рынка, закрыться. Наоборот многих это заставит быть гибкими, искать инновации, серьезнее бороться за клиентов, искать свою уникальность. Как всегда, выиграют потребители.
В ближайшее время prokazan.ru опубликует тезисы других выступавших на форуме экспертов:
директора www.prokazan.ru Антона Кривокорытова, известного казанского бизнес-тренера Елены Зубаревой, а также специального гостя — бизнес-тренера из Германии Константина Шамбера.